В Монако Пастор Мальдонадо закончил обе тренировки на 14-й позиции и после сессии жаловался на проблемы с прогревом резины. Вечером венесуэльский гонщик подвёл итоги четверга...
Вопрос: Вы огорчены итогами второй тренировки?
Пастор Мальдонадо: Из-за сложных условий на трассе вторая сессия получилась непростой, но по крайней мере, не было проблем с машиной. Утром я проехал много кругов и протестировал несколько решений. У меня возникли небольшие проблемы с прогревом резины. На этой трассе очень четко ощущается, когда резина достигла оптимальной температуры. Если нам удастся решить эту проблему, то мы сможем сократить отставание от соперников.
Вопрос: Было слишком холодно, чтобы прогреть шины?
Пастор Мальдонадо: Да, особенно Soft. Я проехал всего четыре круга на SuperSoft. Впрочем, об этом сложно судить, поскольку трасса была очень холодной. Посмотрим, как пройдет финальная тренировка, она будет очень важна для квалификации, а квалификация – ключ к успеху в этот уик-энд.
У нас есть кое-какие данные, мы протестировали несколько решений. Возможно, к субботе нам удастся максимально раскрыть потенциал Е22. Постараемся собрать всё воедино и полностью выложиться.
Вопрос: Вы довольны скоростью машины?
Пастор Мальдонадо: Мне кажется, у нас неплохой темп, но меня не вполне устраивает баланс машины. Добившись оптимального сцепления, вы получите полную свободу действий. Впрочем, я говорю только о свободе действий, однако ничто не гарантирует, что этого достаточно для хорошего темпа. Мне кажется, сегодня нам это не удалось. Команда постарается решить эту проблему, но многое зависит, в том числе, от погоды. По ходу первой тренировки температура заметно упала, и из-за этого у нас возникли небольшие проблемы. Мы собрали много данных, так что посмотрим. Проверим прогноз погоды на субботу и тогда решим, что нужно для адекватной реакции на условия.
Вопрос: Какую роль сыграл новый асфальт?
Пастор Мальдонадо: Не думаю, что это оказало особое влияние. Честно говоря, я не почувствовал особой разницы. Я ожидал, что уровень сцепления будет ниже, но на самом деле, практически ничего не изменилось.
Вопрос: Как изменилось поведение двигателя по сравнению с предыдущей гонкой?
Пастор Мальдонадо: Сложно сказать, поскольку здесь другая трасса, иные условия. Но двигатель работает гораздо эффективнее, чем две или три гонки назад. Но не знаю, стал ли он лучше по сравнению с предыдущей гонкой или нет.
Вопрос: Как вела себя машина на торможении? Говорят, что здесь с торможением есть сложности…
Пастор Мальдонадо: Это довольно сложно, особенно на выходе из тоннеля. Ситуация осложняется на более жестком составе, поскольку сцепление с асфальтом хуже. Но мне кажется, что после гонки GP2 в субботу состояние трассы заметно улучшится. Надеюсь, нам будет проще.
Вопрос: Изменилось ли пилотирование машины по сравнению с прошлой гонкой, где использовались настройки на меньший уровень прижимной силы?
Пастор Мальдонадо: Конечно, поведение машины отличается. Здесь не так много быстрых поворотов, где можно прогревать шины. К тому же уровень сцепления ниже, чем обычно. Можно сильно нагружать резину на круге выезда из боксов. Именно поэтому заметно, как растёт скорость по ходу серии кругов: для прогрева резины нужно не один или два круга, а пять.
Вопрос: Если соперники будут проезжать много кругов, как это отразится на квалификации?
Пастор Мальдонадо: Все в одинаковой ситуации. Конечно, из-за трафика будет нелегко. Надо быть готовым идеально проехать круг. Конечно, рано или поздно вам это удастся, но надо быть к этому готовым и максимально использовать потенциал машины. Раскрыв потенциал машины, шин и собрав всё воедино, можно отыграть секунду.
В Монако сложная трасса, поэтому не всегда удаётся определить истинный потенциал машины из-за трафика или из-за проблем с шинами. Необходимо очень внимательно контролировать трафик, и это особенно касается инженеров на пит-уолл. Эффективная работа GPS – это ключ к успеху в квалификации, особенно в двух первых ее частях, поскольку в этом плане финал гораздо проще.
Вопрос: Вчера вы говорили, что на тестах в Барселоне вам не удавалось добиться оптимальной работы машины. В Монако вы чувствуете себя комфортнее?
Пастор Мальдонадо: Конечно. Кроме того, я проехал здесь больше кругов.
Вопрос: Что ждет команда от нескольких следующих гонок? В Испании команда заработала первые очки, но казалось, что всё могло быть лучше. Какие позиции занимает Lotus сейчас?
Пастор Мальдонадо: Сложно сказать, поскольку мы не настолько близки к топ-командам. Однако мы не так уж сильно отстаем от Williams, Force India и McLaren. Возможно, иногда, например в Барселоне, мы оказываемся чуть более конкурентоспособными, чем они.
Это наши главные соперники. Такова ситуация на данный момент, но всё может измениться. Lotus напряженно и продуктивно работает. У нас есть неплохой план, как вернуться в лидеры и раскрыть потенциал машины. Я вижу прогресс команды. Всё складывается неплохо, и я надеюсь, что мы продолжим в том же духе.
Сейчас идёт очень плотная борьба: от двух или трех десятых зависит, отыграете ли вы позиции, или потеряете. У нас идёт очень острая борьба с Force India, Williams и даже Red Bull Racing, ведь иногда они недостаточно конкурентоспособны. Конечно, RB10 – отличная машина, но иногда из-за проблем с резиной ей не хватает скорости. В этом году очень сложно полностью раскрыть потенциал машины, особенно в квалификации.