В Монако Роман Грожан показал 13-е время в первой тренировке и почти не работал на трассе во второй, чтобы избежать лишнего риска. В групповом интервью французский гонщик рассказал о проблемах, возникших у команды в четверг...
Вопрос: Пастор Мальдонадо жаловался на проблемы с прогревом резины – сегодня эта проблема была ключевой?
Роман Грожан: Да. Во второй сессии нам не удалось многого сделать, но в первой тренировке было очевидно, что шины в этом году стали слишком жесткими. Впрочем, все в одинаковой ситуации.
Мы знаем, что на обычных трассах машина неплохо работает с более мягкими составами, но сейчас слишком холодно, а резина слишком жесткая для подобных условий, поэтому у многих возникли проблемы со сцеплением, а я оказался одним из них.
Кроме того, задняя часть машины вела себя не всегда предсказуемо – честно говоря, на этой трассе это заметно осложняет ситуацию. Надеюсь, что в субботу ситуация с погодой и с балансом машины наладится.
Вопрос: Для решения этой проблемы вы можете скорректировать настройки или использовать более агрессивный стиль пилотирования. Но если погода останется прохладной, по ходу уик-энда могут возникнуть новые проблемы.
Роман Грожан: Нужно их решить. У нас есть всё необходимое, но дело в том, что в этом году шины прогреваются при более высокой температуре, а у нас небольшие проблемы с этим. В субботу ситуация должна наладиться. Надеюсь, лето всё же наступит, и всё пройдет успешно.
Вопрос: Если ситуация улучшится, и вы решите проблемы с шинами, удастся ли вам повторить результат Гран При Испании, финишировав в шестерке или пятерке?
Роман Грожан: Это будет сложнее, чем в Барселоне. Если на стационарной трассе задняя часть машины ведет себя нервно, это не вызывает особых проблем – можно проезжать по более широкому радиусу. В Монако это невозможно.
В субботу нам придется напряженно работать, чтобы добиться от машины стабильности, а затем максимально выложиться на трассе. Впрочем, было бы приятно в воскресенье финишировать в десятке. Я не обращаю особого внимания на сегодняшний результат, но думаю, что в итоге всё будет в порядке.
Вопрос: Итак, машина более конкурентоспособна на абразивном асфальте и на трассе, где используются настройки на меньший уровень прижимной силы, как в Барселоне…
Роман Грожан: Она должна неплохо выглядеть в Сузуке (смеется).
Вопрос: До этой гонки еще много времени…
Роман Грожан: Да (смеется). Не поймите меня неправильно: машина становится лучше, и всё неплохо взаимодействует. Да, мы знали, что добиваться высоких результатов в этом году может оказаться сложно, и наши ожидания пока оправдывались. Нужно добиться лучшего сцепления, повысить температуру шин и так далее. Если всё наладится, мы сможем раскрыть свой потенциал.
Вопрос: Вы скорректировали подход по сравнению с тем периодом, когда часто попадали в разные инциденты?
Роман Грожан: Да.
Вопрос: Вы стали пилотировать более спокойно, а новая машина оказалась не столь быстра?
Роман Грожан: У прошлогодней машины был потенциал выиграть гонку, и я максимально выкладывался, но гонки не всегда складывались так, как хотелось. В этом году я действую осторожнее. Управлять Е22 немного сложнее. Сейчас мне хотелось бы нормально провести уик-энд, и я действительно чуть более осторожен – так лучше.
Вопрос: Если вы будете уверены в машине и во второй половине дня в субботу проедете нормальный круг, то удастся ли вам финишировать в десятке?
Роман Грожан: Всё зависит от итогов квалификации. До субботы еще два дня, а я могу судить только по результатам сегодняшней утренней сессии. Нам удалось немного прибавить в скорости, и теоретически, если пойти на риск, можно приблизиться к десятке. Но надо сильно рисковать, чтобы добиться успеха в квалификации.
Вопрос: Вы работали сегодня с промежуточной резиной?
Роман Грожан: Нет. У нас не так много запасных частей, поэтому было бы лучше пропустить начало второй сессии, тем более, что в субботу не должно быть дождя.
Вопрос: А последние десять минут тренировки вы работали с более мягкими шинами?
Роман Грожан: Да. Большая часть трассы была сухой, так что я решил проверить, как поведет себя машина на SuperSoft. Трафик – это нормально для Монако. Но сегодня только тренировки, поэтому он не имеет значения.
Вопрос: Жерар Лопес говорил, что многие команды интересуются контрактом с вами на следующий год. Вы допускаете, что покинете команду?
Роман Грожан (смеется): Приятно это слышать и, конечно же, я хочу однажды выиграть титул. Я хочу побеждать в гонках и в будущем выиграть чемпионат, но сейчас у меня достаточно забот и мыслей о поворотах в Монако, чтобы не отвлекаться на ситуацию с контрактом. Кроме того, еще слишком рано об этом говорить. Всё, что я могу сделать – помочь команде вернуться на вершину. Учитывая наши позиции в Австралии, мы добились неплохого прогресса к Гран При Испании. Теперь нужно добиться максимально возможных результатов в этот уик-энд.
Вопрос: Достаточно ли скорости у Е22, чтобы команда вернулась на те же позиции, что и в прошлом сезоне...
Роман Грожан: Это будет непросто, ведь у Mercedes большое преимущество. Кроме них, есть Red Bull Racing – а в прошлом году это был наш самый серьезный соперник. Если мы займем третье место, это будет здорово. Возможно, мы столь же быстры, как в прошлом году, но сейчас надо продолжать работу и понять, как добиться прогресса.