Накануне Гран При Бельгии Пастор Мальдонадо выглядел веселым и отдохнувшим. На встрече с журналистами в четверг венесуэльский гонщик говорил о перспективах команды в Спа и Монце, о работе с Е22 и подготовке к следующему сезону...
Вопрос: Как прошёл летний перерыв?
Пастор Мальдонадо: Отлично. Я провёл время с женой и дочкой. Было здорово! Конечно, я всегда сосредоточен на гонках. Я скучал по Гран При и команде…
Вопрос: Вы скучаете по семье во время гоночного уик-энда?
Пастор Мальдонадо: Конечно, но у меня нет времени думать об этом. Сезон длинный, у меня много дел не только на трассе, но и за её пределами, приходится много работать на симуляторе, участвовать в многочисленных брифингах. График плотный, но иногда я скучаю по семье. Мы, выходцы из Латинской Америки, очень привязаны к близким.
Вопрос: Не боитесь пропустить что-то важное, первый шаг дочки, первый смех?
Пастор Мальдонадо: Честно говоря, я скучаю по стране – мне не хватает Венесуэлы. Мне дорога каждая поездка туда, и каждый раз я стараюсь провести время с друзьями, с семьей, с теми, кто меня поддерживает. Очень важно уделить им время.
Вопрос: Что вы думаете о второй половине сезона? Удалось ли команде добиться прогресса?
Пастор Мальдонадо: Думаю, вторая половина сезона может получиться неплохой. Мы были близки к успеху, но возникали какие-то неполадки в машине, мешавшие бороться за очки. Возьмем прошлую гонку: мы были весьма конкурентоспособны в тренировках – гораздо больше, чем обычно, но на круге выезда из боксов машина внезапно остановилась. С этим не так просто справиться.
Эффективность машины постоянно повышается. Мы напряженно работаем с аэродинамикой, чтобы увеличить прижимную силу и уменьшить лобовое сопротивление на прямых. Мотористы Renault прикладывают много усилий, чтобы решить возникшие проблемы. Они добились огромного прогресса, но пока нет стопроцентной надежности. Мы знаем, что уступаем в мощности Mercedes, но много работаем, чтобы решить эти проблемы.
Вопрос: Можно ли сказать, что Спа и Монца – самые сложные трассы для вашей команды?
Пастор Мальдонадо: Конечно. Нам придется нелегко. Не думаю, что удастся приблизиться к десятке, но сдаваться нельзя – в любой ситуации нужно максимально выкладываться. Команда старается компенсировать нехватку мощности за счёт стратегии.
В Спа и Монце будет непросто, но потом должно быть легче. В Сингапуре и Японии важна прижимная сила. Там нет длинных прямых, можно больше экспериментировать с аэродинамикой.
Вопрос: Что вы думаете об аэродинамике машины в целом? Вы довольны уровнем прижимной силы?
Пастор Мальдонадо: Всегда хочется большего. В Формуле 1 никогда не бываешь всем доволен, даже если вы лидируете в чемпионате. В машине есть плюсы и минусы. Мы должны сосредоточиться на проблемах, не забывая о её достоинствах. Надо собрать всё воедино.
Команда отлично работает. Учитывая нехватку мощности и проблемы с мотором, мы очень близки к Force India в гоночном темпе, хотя у них более мощный двигатель Mercedes. Нужно добиваться успеха в квалификации, тогда станет понятно, какие на самом деле позиции мы занимаем.
Вопрос: Вы считаете, что удастся не снимать ногу с педали газа в Eau Rouge?
Пастор Мальдонадо: Да, но завтра мы это точно узнаем.
Вопрос: У вас есть контракт с Lotus на следующий сезон. Это как-то влияет на ваш подход? Возможно, вы больше работаете с командой над машиной для следующего года, чтобы оказаться более конкурентоспособным?
Пастор Мальдонадо: Е22 и машина следующего года будут во многом похожи, поэтому нужно улучшить Е22, но мы знаем, с чем надо работать. Посмотрим.
Вопрос: Симулятор Lotus был спроектирован под прошлогоднюю машину?
Пастор Мальдонадо: У нас отличный симулятор.
Вопрос: У вас нет с ним проблем?
Пастор Мальдонадо: Я не работал на нём один или два месяца. Его использовали другие гонщики. Это отличный симулятор, хотя нет предела совершенству.