Прошлый Гран При прошёл в Мексике в 1992 году – гонку выиграл Найджел Мэнселл. В интервью GPUpdate он рассказал о связанных с трассой воспоминаниях...
Вопрос: Что вы помните о выступлениях в Мексике?
Найджел Мэнселл: Я помню, что отлично провёл время! Больше всего мне запомнился обгон Герхарда Бергера в Peraltada – я его тогда здорово расстроил, а через два года я одержал там феноменальную победу. Мне нравилась восторженная атмосфера, страстные и энергичные зрители. Уникальное место, ни на что не похожее. У меня очень приятные воспоминания о гонках в Мексике, о болельщиках, энергии и трассе – это было ярким событием в календаре.
Вопрос: Чего вы ждете от возвращения в Мехико в этот уик-энд?
Найджел Мэнселл: Прежде всего, я жду перемен. За последние 20 лет город сильно изменился. Кроме того, я хочу увидеть ещё одну гонку, в которой много лет назад сам участвовал, хочу встретиться с болельщиками – у меня там осталось много друзей.
Вопрос: 17-й поворот обновлённой трассы назван в вашу честь...
Найджел Мэнселл: Приятно было узнать, что поворот получит моё имя – это повод для гордости. Эта новость мгновенно воскресила в памяти мой неожиданный обгон Бергера в 1990-м, когда я оказался вторым позади напарника – Алена Проста. Не верится, что прошло уже 23 года с моей последней победы на этой трассе. Мне очень приятно, что моим именем назвали поворот – это настоящая привилегия.
Вопрос: Что вы думаете о Серхио Пересе и его шансах в будущем?
Найджел Мэнселл: Я внимательно слежу за его выступлениями. Серхио – талантливый гонщик с большим потенциалом. Если ему дать подходящую машину, то при удачном стечении обстоятельств и должной поддержке он сможет выиграть титул – у него есть чемпионские качества.
Вопрос: Что мексиканский этап добавит календарю Формулы 1?
Найджел Мэнселл: Разнообразие и живость. Здорово, что Мексика вернулась в календарь, я с нетерпением жду, прежде всего, возможности почувствовать страсть мексиканских болельщиков.
Вопрос: Как гонщики готовятся к этапу на новой трассе, в нашем случае – в Мексике?
Найджел Мэнселл: Современным гонщикам повезло иметь симуляторы, ведь данные о новой трассе можно загрузить за несколько недель до гонки, чтобы хорошо подготовиться. Это удивительные технологии – сейчас симуляторы дают очень реалистичное представление о трассе. В мои времена было иначе – всё сводилось к работе на реальной трассе.
Вопрос: В предыдущем Гран При Мексики доминировала Williams. О чём вы думали по ходу гонки, когда у вас не было соперников?
Найджел Мэнселл: Лидируя в гонке, прежде всего я думал о машине – важно не только полностью раскрыть её потенциал, но и добраться до финиша. В мои времена было много поломок, оказавшись в лидерах вы полностью концентировались на том, чтобы финишировать.
Вопрос: Вы предполагали, что в тот день будете доминировать? Кого из гонщиков вы считали главной угрозой?
Найджел Мэнселл: Я боролся с лучшими из лучших – с Сенной, с Простом… В те времена моим напарником был Рикардо Патрезе – он тоже оказывал прессинг. Впрочем, я всегда старался не оглядываться назад – в основном, я думал о себе и о машине.
Вопрос: Как вам удалось опередить Сенну и Шумахера в Мексике?
Найджел Мэнселл: Там нужны идеальные настройки, и они у меня были. Мы с инженером приложили немало усилий, чтобы найти оптимальные настройки перед гонкой. В тот день это стало ключом к успеху. Мы очень хорошо подготовились, и я успешно провёл гонку.
Вопрос: Что вы помните о старой конфигурации мексиканской трассы?
Найджел Мэнселл: Там всегда сложно было найти верный баланс. Для всех поворотов это просто невозможно – трасса расположена высоко над уровнем моря, прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой машины, там меньше на 20% – приходилось выбирать, в каких именно поворотах иметь лучший баланс. Старая трасса была отличной проверкой мастерства и нервной системы, а жара и разреженный воздух ещё больше осложняли задачу.
Кажется, автодром построили на старом соляном пласту, со временем он менялся, так что это была по-настоящему динамичная трасса. Гонщики считали Peraltada очень сложным поворотом, но там можно было много отыграть.