Судя по словам Нико Росберга, в ходе Гран При США его расстроили два момента: эпизод в первом повороте, когда Льюис Хэмилтон в весьма жёсткой манере фактически вытолкнул напарника за пределы трассы, а также собственная ошибка, допущенная уже под конец гонки – именно она стоила ему победы.
Вопрос: Вы, наверное, ещё не успели проанализировать всё то, что произошло по ходу гонки…
Нико Росберг: Неприятно проиграть гонку после такой ошибки, объяснить которую я не могу, ничего подобного со мной ещё никогда не было. Возникла избыточная пробуксовка ведущих колёс, причём, она продолжалась, и я действовал неправильно – это был сложный момент.
Вопрос: Можно ли сказать, что это был самый неудачный момент в вашей карьере?
Нико Росберг: Нет, хотя соглашусь, что день был тяжёлый. Но в прошлом году в Абу-Даби было тяжелее, всегда сложнее смириться с ситуацией, когда тебя подводит техника. А то, что случилось здесь, объясняется ошибкой. В конце концов, шансы на победу в чемпионате уже потеряны, поэтому я был нацелен только на победу в гонке, но не сложилось.
Вопрос: В такие моменты нужно дать выход эмоциям – как вы с этим справляетесь?
Нико Росберг: Как я уже сказал, с этим трудно смириться, но надо больше общаться с семьёй и пытаться переключиться на другие темы – всё это помогает, хотя волшебного лекарства от неудач не существует.
Вопрос: Как скажется на следующем сезоне проигрыш этого чемпионата?
Нико Росберг: Пока не хочется заглядывать так далеко. Сначала надо пережить это разочарование.
Вопрос: Но судя по тому, как развивались события, когда вы стартовали с поула после столь сложного начала уик-энда, вероятно, у вас всё-таки были какие-то надежды?
Нико Росберг: Да, я верил, что смогу переломить ситуацию. Но за девять кругов до финиша всё пошло не так. Впрочем, до этого мне удалось отыграться, я ехал быстрее всех, однако всё оказалось напрасным.
Вопрос: Такое впечатление, что в ситуациях, подобных той, что произошла в первом повороте, вас всегда изображают эдаким «хорошим парнем». Но всё могло закончиться иначе, если бы вы не уступили…
Нико Росберг: Ситуация в первом повороте была совершенно понятная. В апексе я был впереди, поэтому у меня было преимущество, но он вытолкнул меня с трассы, при этом ударив мою машину. По реакции руля я понял, что контакт был довольно жёстким, так что Льюис определённо зашёл слишком далеко.
Вопрос: Если вы играете роль «хорошего парня», а Льюис – «плохого парня», значит ли это, что именно таким достаются победы? Может быть, не надо уступать дорогу, когда кто-то пытается вытолкнуть вас за пределы трассы?
Нико Росберг: Не знаю. В конце концов, на итоги моего сезона 2015 года это никак не могло повлиять…
Вопрос: Но могло повлиять на исход гонки…
Нико Росберг: Разве что на исход эпизода в первом повороте, где Льюис действовал излишне агрессивно.
Вопрос: Но вы только что сказали, что у вас было преимущество и право оставаться на трассе. Почему вы не защищались?
Нико Росберг: Я защищался, именно поэтому между машинами произошёл контакт. Именно из-за этого мне пришлось выехать за пределы трассы.
Вопрос: Вас удивило, что стюарды не стали расследовать этот эпизод и разбираться с действиями Льюиса?
Нико Росберг: Да, удивило.
Вопрос: Возможно, этот эпизод в целом характеризует ваш сезон: Льюис ведёт себя как «плохой парень», а вам не хватает твёрдости…
Нико Росберг: Что я должен был сделать по-другому?
Вопрос: Но разве не вы несколько дней назад сказали, что теперь, когда команда завоевала Кубок конструкторов, вам терять нечего, и скорее всё закончится двойным сходом, чем вы позволите Льюису победить?
Нико Росберг: В подобные дискуссии я не хочу ввязываться. Думаю, это была отличная гонка, в которой мы увидели много дуэлей за позиции, и я тоже неплохо выступил, за исключением эпизода в первом повороте и своей ошибки. Впрочем, удача явно была не на моей стороне.
Вопрос: Может быть, было бы правильнее с самого начала сезона дать Льюису понять, что ему лучше не пытаться применять против вас такую тактику?
Нико Росберг: Не знаю.
Вопрос: Какой была ваша первая мысль, когда произошёл контакт, и вы вдруг поняли, что Льюис не собирается тормозить?
Нико Росберг: Теперь мне нужно быть аккуратным в выборе слов, а то всё может закончится очень броским заголовком. Лучше я промолчу.
Вопрос: Но вы его поздравили?
Нико Росберг: Да, поздравил.
Вопрос: Если посмотреть на статистику гонщиков Mercedes, то Льюис выиграл два титула и одержал 21 победу, а у вас – ни одного титула и только восемь побед. Чем вы это объясняете?
Нико Росберг: Прежде всего тем, что он лучше проводил гонки. Возможно, стоит добавить, что мне часто не везло, а удача в нашем спорте тоже играет определённую роль.
Вопрос: Возвращаясь к Гран При США: ваш отрыв от Себастьяна Феттеля ближе к финишу постепенно сокращался…
Нико Росберг: …Потому что деградация резины была очень сильной.
Вопрос: Но у вас не было мысли пропустить Себастьяна, чтобы отсрочить торжества по поводу третьего титула Льюиса?
Нико Росберг: Конечно, нет. И в мыслях не было.