Технический директор Team Lotus Марк Смит занял свой пост менее полугода назад. В интервью пресс-службе команды он делится своим мнением о текущем положении вещей и планами на будущее...
Вопрос: Расскажите о том участке, за который вы отвечаете в Team Lotus.
Марк Смит: Наше конструкторское бюро совмещает в себе несколько направлений – здесь занимаются разработкой механических и аэродинамических компонентов, а также производят масштабные модели-копии машин. Кроме того, в круг наших задач входят нагрузочные испытания и динамическое моделирование. Наконец, у нас есть полноразмерная гоночная машина, которая позволяет заниматься вопросами компоновки и конструкции механических элементов.
Вопрос: В вашем подчинении работают 45-50 человек. Чем они сейчас заняты, разработкой новинок?
Марк Смит: Большая часть сотрудников уже переключилась на подготовку машины к следующему сезону. Работа идет как с использованием методов вычислительной гидродинамики, так и на моделях. Мы занимаемся подвеской, топливной системой и многим другим.
Вопрос: Расскажите о том, как вы пришли в команду и чем занимались с того времени?
Марк Смит: Я присоединился к Team Lotus в середине мая, но еще в 1998 году мы с Майком Гаскойном вместе работали в Jordan. Я знаю и многих других сотрудников команды, потому мне удалось быстро интегрироваться в коллектив, на это потребовалась всего неделя.
Работать здесь очень интересно, мы уже оторвались от других маленьких команд и готовы сделать шаг в сторону середняков. Это очень здорово мотивирует всех в Team Lotus.
Вопрос: Чего вы ожидали, когда приходили в команду, и что обнаружили, оказавшись здесь?
Марк Смит: Я не ожидал, что встречу столь способный коллектив. Мне казалось, что люди здесь имеют чуть меньше возможностей, потому реальная ситуация приятно удивила меня. Частично потому, что я видел все, что происходило с Team Lotus, и ожидал сложностей во всех областях, особенно в вопросах общего конструирования, где, как можно было предполагать, работало не слишком много специалистов, да и тем недоставало опыта.
Но в действительности я увидел хорошо слаженную конструкторскую группу, которую и близко нельзя сравнивать с той, что была у Team Lotus всего год назад. Потому у меня нет ни малейших сомнений, что машина 2012 года окажется куда быстрее нынешней.
Вопрос: Чем вы заняты в настоящий момент, когда команда завершила Гран При Италии на неплохих 13-м и 14-м местах, и готовится к этапу в Сингапуре?
Марк Смит: Нам важно оставаться реалистами в отношении планов на будущий год. Понятно, что в качестве главных соперников мы видим три команды, которые сейчас располагаются непосредственно перед нами – Force India, Williams и Toro Rosso. Я не сомневаюсь, что мы сможем сократить отставание от них.
И дело тут не только во времени круга. Сейчас у них есть KERS, а у нас – нет, это же касается и еще нескольких систем. Нужно стремиться прибавлять во всех областях, хотя не так и просто понять, насколько мы уступаем соперникам, если говорить, например, только об аэродинамике. Одна из важнейших задач для нас – максимально эффективно использовать аэродинамическую трубу, добиться максимального соответствия между полученными там данными и тем, что мы видим на трассе. Не секрет, что для этого требуется больше людей.
Но теперь мы сможем использовать трубу Williams, что обязательно приведет к повышению эффективности аэродинамики, ведь мы сможем проводить больше продувок. Кроме того, инженерная структура команды теперь сбалансирована, а это тоже было одной из наших целей.
Вопрос: Теперь у Team Lotus есть моторы Renault и коробки передач Red Bull. Выходит, все будет зависеть от шасси…
Марк Смит: Именно так. У нас действительно уже есть очень хорошие партнеры, и сейчас мы ищем того, кто помог бы нам в работе с KERS. Также очень важно уделить как можно больше внимания аэродинамике. Будет очень здорово, если по ходу следующего сезона мы сможем догонять соперников. Многое станет ясно уже по ходу зимних тестов.
Вопрос: Что можно говорить о долгосрочных планах? Когда команда будет зарабатывать очки, а ее пилоты – регулярно подниматься на подиум?
Марк Смит: Думаю, нужно прибавлять шаг за шагом и понимать, на что же мы действительно будем способны в следующем году. Следует поставить реалистичную цель – и показать, что те усилия, которые мы потратили за эти месяцы, позволяют ее достичь. Я не считаю правильным заглядывать слишком далеко в будущее. Разумеется, двигаться вперед непросто, к этому стремятся все команды. Сейчас нужно сфокусироваться на ближайших двух-трёх сезонах.
Вопрос: Как вы распределяете те силы, которыми располагаете в рамках конструкторского бюро?
Марк Смит: Мы еженедельно проводим технические брифинги. Важно определить, что стоит сделать, чтобы машина поехала быстрее прямо сейчас, чем заняться в среднесрочной перспективе, что – отложить на более долгий период. Например, это может быть разговор с держателями акций о том, что нам необходима собственная аэродинамическая труба.
Сейчас большая часть наших сотрудников занята среднесрочной программой – подготовкой машины к следующему сезону. Здесь важно с максимальной эффективностью использовать способности каждого инженера, понять, каким образом он может внести наиболее весомый вклад в общее дело. Я убежден в том, что решение проблемы окажется тем успешнее, чем больше специалистов – в известных пределах, конечно – участвует в её обсуждении.