Бруно Сенна заработал очки уже во второй гонке в составе Lotus Renault GP и теперь полон энтузиазма развить первый успех, о чем накануне Гран При Сингапура рассказал в интервью пресс-службе команды…
Вопрос: В последнее время о вас много говорят: только недавно дебютировав в составе LRGP, вы уже заработали очки – что дальше?
Бруно Сенна: Трудно сказать. Мы неплохо прогрессируем, я постепенно осваиваюсь за рулем машины и в команде. Есть несколько областей, в которых мне надо подтянуться: я должен лучше разбираться в технических вопросах, связанных с R31, а также поработать над отдельными аспектами пилотирования – потенциал машины я пока использую не на все 100%.
В каждый гоночный уик-энд я стараюсь усвоить как можно больше информации и надеюсь, что вместе с командой мы продолжим зарабатывать очки и регулярно проходить в финал квалификации. Надеюсь, когда я полностью разберусь с машиной, то смогу добывать больше очков.
Вопрос: Вы уже в полной мере осознали, что стали гонщиком основного состава LRGP?
Бруно Сенна: Да, вполне. В Монце мне работалось легко, ведь у меня за плечами уже была первая гонка. В этом году мне доводилось несколько раз садиться за руль R31, но в отличие от других пилотов, у меня не было опыта полного гоночного уик-энда. К тому времени, когда я только дебютировал в чемпионате, они уже полностью освоили свои машины и знали, на что могут рассчитывать.
Конечно, сейчас для меня все в новинку, в какой-то степени. До Монцы я участвовал в единственной квалификации, так что было нелегко. В ходе гонки приходилось учиться буквально на ходу, но это было интересно и весело. Думаю, результат можно считать вполне обнадеживающим, учитывая, с какими проблемами я столкнулся в первом повороте. Все увидели, что машина работает хорошо, и что команда разработала правильную тактику – а это два очень важных момента.
Вопрос: К чему адаптироваться сложнее всего?
Бруно Сенна: Сложнее всего привыкнуть к шинам. С начала сезона все постоянно говорят о шинах, но чем больше у тебя опыта, тем проще работать. Добиться максимальной эффективности от резины Pirelli очень непросто, мне предстоит еще многое понять, но, безусловно, у этой резины большой потенциал, и, надеюсь, в ближайших гонках мне удастся всё собрать воедино.
Вопрос: Гран При Сингапура – ночная гонка: в какой мере это обстоятельство влияет на вашу подготовку к ней?
Бруно Сенна: Сингапур станет настоящим испытанием. Гонка относительно недавно появилась в календаре чемпионата, и для меня это будет новый опыт. Мне пока сложно использовать потенциал машины на все 100%, но я полон энтузиазма и надеюсь заработать для команды побольше очков.
К этому уик-энду я буду готовиться по той же схеме, что и к Монце, т.е. на тренировках постараюсь проехать как можно больше кругов, что, хочется верить, поможет мне пробиться в финал квалификации.
Сингапур – сложная трасса, здесь много поворотов, и чтобы избежать ошибок, ты должен очень быстро реагировать. Гонщик здесь действительно должен проявить всё свое искусство. Найти правильные настройки тоже непросто. Плюс ты испытываешь серьезные физические нагрузки, потому что климат очень влажный, а тебе нужно проходить повороты с максимальной точностью.
Поскольку гонка стартует в темное время суток, какое-то время требуется для того, чтобы зрение адаптировалось к смене света и тени. Как и в случае с Гран При Малайзии, в Сингапур надо прилететь заранее – так легче акклиматизироваться. Благодаря особому расписанию уик-энда, команда продолжит жить и работать по британскому летнему времени. С нетерпением жду интересного уик-энда, непохожего на другие Гран При.