Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко комментировал для Speedweek ситуацию с досрочным расторжением действующего контракта с Renault на поставку силовых установок.
Вопрос: В Монце ходили слухи о том, что в Red Bull Racing ещё во время летнего перерыва в одностороннем порядке расторгли контракт на поставку моторов, действовавший до конца сезона 2016 года. Что вы можете сказать об этом?
Хельмут Марко: Я могу сказать, что до Сингапура или уже в Сингапуре – дата пока не определена – мы встретимся с руководством Renault, где обсудим этот вопрос и примем решение.
Вопрос: Речь идёт о расторжении контракта в этом году?
Хельмут Марко: После той встречи я смогу сказать больше.
Вопрос: Говорили и о том, что в Mercedes отказались поставлять моторы Red Bull – это так? Какими были причины отказа?
Хельмут Марко: Переговоры с Mercedes действительно завершены, определённые причины были, так что до обсуждения деталей дело даже не дошло. Посмотрим, какие моторы мы в итоге будем использовать. Видимо, дело в том, что мы способны их опередить, и им было бы неприятно, если бы мы сделали это, выступая с их же моторами.
Вопрос: Президент Ferrari Серджио Маркионне открыто призывает вас к партнёрству, но решение пока не принято. Скоро середина сентября – не слишком ли поздно для адаптации машины 2016 года к новой силовой установке?
Хельмут Марко: Нет, поскольку у Red Bull Racing есть соответствующие технические возможности. Для нас сроки менее критичны, чем, к примеру, для Toro Rosso – просто потому, что эта команда меньше нашей. Но понятно, что чем раньше будет принято решение, тем лучше.
Вопрос: У Red Bull Racing и Toro Rosso будет один поставщик моторов?
Хельмут Марко: Да, это был бы идеальный вариант, позволяющий добиться более эффективного сотрудничества команд в рамках, разрешенных регламентом.
Вопрос: Сотрудничество с Ferrari может стать временным решением, с перспективой стать в будущем заводской командой другого производителя?
Хельмут Марко: Сейчас мы хотим сделать первый шаг – получить конкурентоспособный мотор, а потом подумаем о долгосрочной перспективе.