Почти два часа после финиша Гран При Италии в паддоке ждали решения стюардов по поводу недостаточного давления в задней левой шине у Хэмилтона и Росберга во время контрольного замера FIA перед стартом. Стюарды не стали наказывать команду, подтвердив, что все процедуры и правила соблюдены, а вечером руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф комментировал ситуацию.
Вопрос: Тото, как вы узнали, что на ваших машинах есть проблема с давлением шин – в какой момент поступила такая информация, как вы отреагировали?
Тото Вольфф: Это произошло за 10 или 15 минут до финиша, мы узнали, что стюарды исследуют результаты измерения давления шин на наших машинах. Другой информации у нас не было.
Вопрос: Вы можете объяснить, что произошло перед гонкой с термочехлами для прогрева резины? Они работали должным образом?
Тото Вольфф: Мы следовали процедуре, установленной Pirelli: поместили шины в термочехлы, а инженер Pirelli проверил давление. Он постоянно находился рядом, давление в тот момент было намного выше разрешенных минимальных значений, поскольку безопасность для нас важнее всего!
Потом мы поставили эти шины на машину, и по какой-то причине – возможно, одна из шин слишком остыла – на одной из шин было обнаружено слишком низкое давление. Несоответствие было минимальным. Я понятия не имею, что произошло, но весь вопрос в процедуре – в том, в какой момент производятся измерения, когда именно должно быть соответствие ограничениям, поскольку давление зависит от ряда условий.
Вопрос: Когда вы обычно проверяете шины? Когда машина покидает боксы? Перед стартом?
Тото Вольфф: Давление проверяется, когда шины устанавливаются на машину. Такова процедура. Вероятно, в будущем придётся более точно определиться с этим моментом.
Вопрос: Почему между давлением в шине Льюиса и Нико была такая разница? И почему вы инструктировали Льюиса атаковать в конце гонки?
Тото Вольфф: Честно говоря, мы не знаем, почему была такая разница. В конечном счёте, если в одной из шин давление отличается от остальных, это может вам дорого стоить.
Почему мы просили Льюиса атаковать? Мы получили информацию о расследовании стюардов по поводу давления в шинах. Мы не понимали, что происходит, но думали, что можем понести какое-то наказание, и чтобы немного увеличить отрыв, попросили его атаковать.
Вопрос: Почему термочехлы были так рано отключены от источника питания? Есть ли необходимость пересмотра процедуры работы с шинами перед гонкой?
Тото Вольфф: Для питания термочехлов на стартовом поле понадобилось бы четыре генератора, по одному на каждую шину, с соответствующими кабелями. Мы использовали обычную процедуру, которой придерживаются все команды, чтобы сохранить температуру шин. Здесь суть вопроса в том, в какой момент давление в шинах должно соответствовать ограничению, когда именно оно измеряется.
Вопрос: В FIA проверили давление в шинах за пять минут до старта гонки. У вас было достаточно времени, чтобы всё исправить. Почему это не было сделано?
Тото Вольфф: Просто потому, что у нас не было такой информации.
Вопрос: Отвечая на вопросы стюардов после гонки вы думали, что вас могут дисквалифицировать, или были уверены в своих аргументах?
Тото Вольфф: Мы рассказали стюардам, каких процедур придерживались. Эти процедуры казались нам логичными и безопасными.
Вопрос: Кто ходил к стюардам? Вы и кто ещё?
Тото Вольфф: Я не был у стюардов – к ним ходил технический директор Падди Лоу и два старших инженера.
Вопрос: Термочехлы вы отключили от питания так же, как обычно?
Тото Вольфф: Да.
Вопрос: Циники говорят, что вы преднамеренно установили такое давление, которого достаточно, чтобы пройти первую проверку, а когда шины остыли, оно снизилось до нужных вам значений…
Тото Вольфф: Тогда почему только с одной шиной? После произошедшего в Спа мы тесно сотрудничали с Pirelli, чтобы сделать шины более безопасными, а теперь вдруг совершили подобную глупость? Это не циничность – это просто чушь.
Вопрос: Насколько серьёзно вы рисковали, поставив на машину Росберга мотор, проехавший уже пять гонок?
Тото Вольфф: Да, мотор на его машине проводил уже шестую гонку, он проехал большую дистанцию, но отказ произошел не из-за окончания ресурса, а из-за проблем в системе охлаждения, как и в субботу с другой силовой установкой.
На самом деле, мы больше рисковали с новой версией мотора. Мы привезли на этот этап силовую установку четвёртой версии, поскольку хотели понять, в верном ли направлении движемся при её доработке. И на машине Нико на свободных заездах возникли проблемы. Проверка надёжности ещё не была закончена, новая силовая установка проехала большую дистанцию, но недостаточную.
Мы видели, что в Ferrari добились прогресса в работе с мотором, сократили отставание, но мы уже говорили, что наша новая силовая установка – это работа на перспективу. Дело не только в мощности и эффективности – есть и другие факторы. Мы выбрали иное направление работы и хотели понять правильность этого выбора в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а не получить преимущество прямо сейчас.
Да, Нико сошел с дистанции со старым мотором, потерял важные очки, но это произошло в борьбе, которая будет продолжаться и в следующем году. И нам нужно было определиться с тем, как развивать силовую установку к следующему сезону.
Мы ещё не знаем, удастся ли снова использовать новую силовую установку, которая отказала на машине Нико в субботу, но отказ был связан не с ней, а тоже с утечкой в системе охлаждения.
Вопрос: Вы видели какие-то признаки возможного отказа?
Тото Вольфф: Нет, признаков не было. Мы как раз рассчитывали выжать из мотора больше в той фазе гонки в попытке догнать Феттеля, но мотор приказал долго жить.