Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер удовлетворён итогами гонки в Монце, учитывая, что Даниэль Риккардо и Даниил Квят из-за штрафов за замену силовых установок стартовали из последних рядов.
Вопрос: В этот уик-энд шины в центре внимания: в Pirelli рекомендовали командам придерживаться определённых параметров, но, похоже, одна из команд не стала им следовать…
Кристиан Хорнер: Только одна?
Вопрос: Пока речь идёт о давлении в шинах на машинах Mercedes, об измерениях, которые были сделаны на стартовом поле…
Кристиан Хорнер: Полагаю, у FIA есть доступ ко всем данным телеметрии, и если есть какая-то проблема, о ней должно быть доложено стюардам…
Вопрос: В какой мере вашей команде пришлось учитывать эти рекомендации по ходу работы?
Кристиан Хорнер: Мы старались следить за давлением в шинах, поскольку в этот уик-энд рекомендованные параметры несколько раз менялись. Но когда речь идёт о каких-то моментах, влияющих на безопасность, вы уделяете этому самое серьёзное внимание.
Вопрос: Как выглядит ваша ситуация с двигателями? Сколько работоспособных двигателей было у вас в наличии сегодня утром?
Кристиан Хорнер: В собранном виде? Один для Риккардо и два – для Квята.
Вопрос: Вас устраивает сегодняшний результат?
Кристиан Хорнер: Да, полностью! Учитывая, что после штрафов нам пришлось стартовать из последних рядов, да ещё на такой трассе, как Монца. Но мы эффективно использовали стратегию, пит-стопы прошли гладко, гонщики отработали хорошо. К сожалению, остался незамеченным отличный обгон, который Риккардо провёл на последнем круге в повороте Parabolica.
Вопрос: Трассы в Спа и Монце – наиболее неудобные для вашей машины?
Кристиан Хорнер: Мы предполагали, что на этих двух трассах нам придётся тяжелее всего, так что в Сингапуре ситуация должна быть более благоприятной. Но на этих трассах решающее значение имеет мощность двигателя.
Вопрос: В концовке сезона вы должны получить модернизированную версию силовой установки Renault...
Кристиан Хорнер: Мы не получили точного подтверждения, когда это произойдёт, и насколько мощнее она будет. Когда мы поймём, какое преимущество она может обеспечить, придётся решать, стоит ли ради этого идти на новые штрафы. Пока мы ждём информации от Renault.
Вопрос: Такое впечатление, что в Renault пока не приняли решение о том, что они собираются делать дальше. Сколько времени есть у вас, прежде чем нужно будет принимать решения, связанные со следующим годом?
Кристиан Хорнер: На календаре уже сентябрь, понятно, что время поджимает. Всем интересно знать, какие у Renault планы на будущее. Я думаю, что их позицию мы узнаем в ближайшие две недели.
Вопрос: В этот уик-энд у вас проходили какие-либо переговоры с представителями других компаний, которые производят двигатели?
Кристиан Хорнер: Да, и мы обсуждали самые различные вопросы.
Вопрос: В том числе и двигатели?
Кристиан Хорнер: Неизбежно. Моя работа в том и состоит, чтобы вести переговоры со всеми, я должен заранее принимать все необходимые меры.
Вопрос: В Сингапуре на ваших машинах будут стоять те же силовые установки, или вы получите новые двигатели этой же версии?
Кристиан Хорнер: Нет, мы будем использовать те же самые двигатели.
Вопрос: Вы не думаете, что Renault может сознательно вести подрывную деятельность против Red Bull, ведь если они действительно собираются выкупить Lotus, они заинтересованы в том, чтобы позиции обеих команд Red Bull в Кубке конструкторов были как можно хуже, поскольку это влияет на распределение призовых по результатам года?
Кристиан Хорнер: Версия в духе Макиавелли! (смеётся) Но я понимаю, о чём вы говорите. Нет, по-моему, мотористы Renault делают всё, что в их силах.
Вопрос: Вы искренне в это верите?
Кристиан Хорнер: Да, на 100%.
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс, достигнутый Mercedes, представившей в Монце модернизированную версию двигателя?
Кристиан Хорнер: Они неплохо смотрелись на тренировках, но в гонке у них случились какие-то проблемы на машине Росберга. Но то, что мы видели в пятницу, впечатляло. В настоящий момент они недосягаемы.
Вопрос: А что скажете о прогрессе Ferrari?
Кристиан Хорнер: В квалификации они были ближе к Mercedes, чем можно было представить после пятничных тренировок, но потом все видели, какую скорость Льюис Хэмилтон показал под конец гонки, причём, на изношенных шинах Medium – это было потрясающе. Полагаю, по ходу дистанции он просто контролирует отрыв от соперников. Mercedes явно на голову сильнее всех.
Вопрос: Вы считаете правильным подход Берни Экклстоуна, который убеждён, что шины должны быть подвержены деградации, чтобы гонки проходили с несколькими пит-стопами? Формула 1 должна и дальше двигаться в этом направлении?
Кристиан Хорнер: Как мы сегодня видели, когда гонки проходят с единственным пит-стопом, это не очень интересно. Надо найти оптимальный баланс, пит-стопов должно быть два или три, что гарантирует многообразие тактических схем. Кстати, Pirelli приходится решать сложные задачи, ведь асфальт на всех трассах разный, поребрики – тоже, ситуация с годами меняется, и та же связка Eau Rouge сейчас не такая, какой была десять лет назад.