Марко: От Макса всегда можно ждать чего-то особенного

После прорыва с 18-го места Макс Ферстаппен финишировал вторым в Остине. Консультант Red Bull уверен – если бы не проблемы в квалификации и штраф за замену коробки передач, Макс выиграл бы гонку.

Вопрос: Вы не ожидали такого результата гонки в Остине?
Хельмут Марко: От Макса всегда можно ждать чего-то особенного. Бороться за победу после старта с 18 места, ехать в темпе лидера, несмотря на изношенные шины… Это невероятно.

Вопрос: Он не только великолепно работал с резиной, но и показал отличную скорость в минувший уик-энд…
Хельмут Марко: Да. У него была отличная скорость на длинной серии кругов – он оказался быстрее Mercedes. Мы знали, что должны быть конкурентоспособны в гонке. То же самое касается Даниэля. Но прорыв через пелотон – это ещё одно великолепное выступление Макса.

Вопрос: Какого результата мог добиться Макс, если бы стартовал в десятке?
Хельмут Марко: Он выиграл бы гонку. У него был такой потенциал.

Вопрос: Почему машина была повреждена в квалификации?
Хельмут Марко: Макс несколько раз атаковал поребрики, нагрузка оказалась слишком большой и подвеска не выдержала.

Вопрос: Даниэль Риккардо говорил, что инженер предупредил его об этом.
Хельмут Марко: Совершенно верно. А Макса мы не предупредили.

Вопрос: В чем причина схода Даниэля Риккардо?
Хельмут Марко: Этот вопрос надо задать не мне. Возникла проблема с электрикой.

Вопрос: До схода у него был инцидент с Себастьяном Феттелем. Что вы о нём думаете?
Хельмут Марко: Всё предельно понятно: Феттелю надо было контратаковать, он попытался это сделать, но произошёл контакт, и его машину развернуло.

Вопрос: Вы отлично знаете Себастьяна – возможно, лучше, чем кто-либо. В этом году он допустил много ошибок. Он не справился с прессингом борьбы за титул?
Хельмут Марко: Я не знаю. Начиная с гонки в Хоккенхайме, с ним что-то не так. Из-за прессинга он постоянно допускал ошибки, а жаль, ведь машина позволяла ему выиграть титул.

Вопрос: Иногда приходится действовать осторожно, когда ведешь борьбу за титул?
Хельмут Марко: Если вы лидируете, то да. Но если вы настолько далеко позади, как Себастьян сейчас, то нужно быть агрессивным. Либо одно, либо другое. То же самое касается инцидента в Японии – в той ситуации Феттель должен был попробовать.

Вопрос: В Toro Rosso снова заменили двигатель в этот уик-энд…
Хельмут Марко: Это было сознательное решение, и мы так хотели. Всё это – работа на следующий год.

Вопрос: Значит, вас это совсем не беспокоит?
Хельмут Марко: Нет. Мы так решили. Появились новые идеи, мы хотели проверить их в гонке.

Вопрос: Значит, сейчас Toro Rosso – испытательный полигон для вас?
Хельмут Марко: Нет. Это работает и на Toro Rosso. Это идет на пользу не только нам, но и им.

Вопрос: Вы довольны темпами доработки силовой установки?
Хельмут Марко: Всё здорово!

Вопрос: Вы можете сравнивать мотористов: нынешние двигатели Renault, которые часто ломаются, и моторы Honda, которые будете использовать в следующем году. Как всё выглядит?
Хельмут Марко: Наши будущие моторы уже впереди.

Вопрос: Только в квалификации?
Хельмут Марко: В гонке тоже.

Вопрос: Значит, решение перейти на моторы Honda было верным?
Хельмут Марко: Да (улыбается).

Вопрос: В Toro Rosso есть вакансия на следующий сезон. Вопрос остается открытым, или всё уже решено?
Хельмут Марко: Мы пока не приняли решение. Когда придет время, мы сделаем заявление.

Вопрос: Почему так? Вы собирались сделать какое-то заявление ещё в Монце...
Хельмут Марко: Важные решения требуют времени.

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.