Марко: У Red Bull никогда не было такого доминирования

В интервью консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко говорил о текущей ситуации в Формуле 1, критиковал регламент и хвалил мотористов из Honda…

Вопрос: Хельмут, в Pirelli не хотят менять конструкцию шин по ходу сезона. Впереди ещё 14 гонок из 21 – значит ли это, что нас ждёт ещё 14 побед Mercedes?
Хельмут Марко: В MotoGP проблема с доминированием одной команды давно решена. В Формуле 1 мы не обязаны давать преимущество какой-либо команде. Мы должны стремиться к тому, чтобы болельщики видели интересные гонки.

Вопрос: Руководитель MotoGP Кармело Эспелета приезжал на этап Формулы 1 в Барселону. Говорят, вы просили его возглавить Формулу 1. Это правда?
Хельмут Марко: Да, я действительно просил его об этом.

Вопрос: Но что он мог бы сделать, ведь регламент, касательно шин и гибридных силовых установок, практически невозможно изменить?
Хельмут Марко: Кармело никогда бы не допустил появление подобных правил в Формуле 1. Наши правила наказывают Феттеля, который с огромным усилием вернул себе контроль над машиной. Тому, кто ехал позади, оставалось только затормозить, и никакой опасности вообще бы не возникло. Тем не менее, Феттель получил пять штрафных секунд.

И Макс Ферстаппен получил пять секунд штрафа в Монако, где на пит-лейн очень узко. Макс был впереди, Валттери Боттасу стоило просто отпустить ногу с педали газа. У нас автоспорт или мы проводим тренинги по безопасности дорожного движения?

Вопрос: В MotoGP команды, которые недавно дебютировали или несколько лет не поднимались на подиум, получают технические уступки – могут проводить больше тестов, им разрешено дорабатывать моторы. Благодаря этому Ducati, Suzuki и KTM смогли догнать Honda и Yamaha. В Формуле 1 Honda не смогла одержать ни одной победы за четыре года. Значит ли это, что в Формуле 1 у отстающих практически нет шансов догнать лидеров?
Хельмут Марко: Шансы есть, но сделать это очень тяжело и только при условии безумных финансовых вливаний.

Вопрос: Какова нынешняя ситуация с моторами Honda?
Хельмут Марко: Прежде всего, мы очень довольны надежностью Honda. На этапе в Поль-Рикар мы получим новый двигатель, но не стоит ждать от него огромного шага вперёд – такой мотор мы получим в Монце. В Honda сокращают отставание, но не спрашивайте меня, каких усилий им это стоит. Испытательные стенды в Японии работают днём и ночью.

Вопрос: Говорят, что в этом году Red Bull и Ferrari не могут победить из-за особенностей шин Pirelli, которые подходят Mercedes. Насколько это соответствует действительности?
Хельмут Марко: Я не понимаю, почему я должен оправдываться за наши результаты, когда всё сводится к шинам. Конечно, в прошлом мы выиграли четыре титула вместе с Феттелем, но у нас никогда не было такого доминирования, которое сейчас есть у Mercedes. Мы редко завоёвывали победные дубли.

Когда мы доминировали, то по ходу сезона вносились изменения в регламент. Сначала крыло должно было иметь 50% жёсткости, а затем – 100%. Были скорректированы правила, связанные с выдувным диффузором. Раньше регламент менялся по ходу сезона, сейчас же это невозможно.

Вопрос: У вас есть надежда, что что-то изменится в этом году?
Хельмут Марко: Я не знаю, безнадёжна ситуация или нет. В Pirelli уже меняли шины по ходу сезона – после череды аварий в Сильверстоуне в 2013-м, связанных с взрывами шин. Как я сказал – мы знаем, в чём проблема. Ferrari – команда, которой меньше всего нравятся нынешние шины.

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.