В Канаде Даниэль Риккардо показал в квалификации очень хороший результат, подчеркнув, что он уже чувствует уверенность в машине Renault, а также очень любит монреальскую трассу, где в 2014-м одержал свою первую победу в Формуле 1.
Вопрос: Что вас больше радует – четвёртый результат или то, что вы опередили обе машины Red Bull?
Даниэль Риккардо: Надо будет повидаться с Хельмутом Марко! Я собираюсь получить максимум удовольствия, насколько это только возможно. 4-я позиция, второй стартовый ряд – конечно, это очень приятно! Когда Макс Ферстаппен выбыл из борьбы, мы поняли, что в финале квалификации сможем выступить по-настоящему здорово.
Во второй сессии Пьер Гасли опередил меня на четыре десятых, но я был не слишком доволен тем, как проехал круг. В общем, я знал, что могу отыграть какое-то время. Но у него также было два свежих комплекта резины, так что мне надо было проехать идеальный круг, чтобы его опередить.
Но я также опередил и Валттери Боттаса – я видел, что его машину развернуло, хотя не знаю, что там произошло у него во время второй попытки. Полагаю, у него тоже был второй комплект резины. Если всё просуммировать, то было классно! Я всё ещё под впечатлением.
Вопрос: Вы неплохо провели вторую сессию – уже тогда почувствовали, что сможете показать хороший результат?
Даниэль Риккардо: Пожалуй, да. С каждым этапом сезона мне определённо всё комфортнее за рулём – это подтверждается тем, что я уже три раза подряд выходил в финал квалификации. В этот уик-энд мы с инженерами почти ничего не меняли в машине. Ещё до начала уик-энда они уже примерно знают, что мне нужно, какие у меня предпочтения.
Если нам почти не приходится корректировать настройки, значит, между нами установилось взаимопонимание, а это тоже хороший признак. Всё это придаёт уверенность, и я просто могу пилотировать машину, особенности которой мне понятны.
Я знал, что на этой трассе будет шанс пройти в финал квалификации, но не думал, что смогу показать какой-то выдающийся результат. Здесь есть скоростные шиканы, много поребриков – именно в этом мы старались выйти на уровень Red Bull, чтобы наша машина хорошо справлялась с поребриками и торможениями, а также с неровностями трассы. После Мельбурна мы добились значительного прогресса, и очень приятно показать хороший результат именно в Канаде.
Вопрос: На такой трассе, как в Монреале, где близко стены и много поребриков, вы можете пилотировать на пределе и прибавить ещё на те самые последние пять процентов…
Даниэль Риккардо: Да, конечно, на городских трассах можно добиться немного большего. Для этого нужно быть уверенным в машине. Не думаю, что она обязательно должна быть самой быстрой, но уверенность – обязательное условие.
В Монако мы были довольно близки к этому, и сохранили это ощущение здесь. Когда ты можешь атаковать на пределе, это здорово, это доставляет удовольствие. Также помогает то, что нет необходимости менять настройки между пятницей и субботой, а потом пытаться адаптироваться к тому, что машина ведёт себя как-то по-новому. Когда есть такая стабильность – это очень хорошо.
Вопрос: На канадской трассе важна мощность, и все четыре машины с двигателями Renault – в первой десятке…
Даниэль Риккардо: Это тоже хорошо, и мы всё время внимательно наблюдаем за McLaren, ведь они очень уверенно начали сезон. Когда все четыре машины с моторами Renault проходят в финал, это действительно обнадёживает. Мы знаем, что двигатель становится всё лучше, а мы выжимаем из него всё больше.
Вопрос: Вашу первую победу в Формуле 1 в 2014 году вы одержали именно в Канаде – у вас особое отношение к этой гонке?
Даниэль Риккардо: Да, конечно. Это было ровно пять лет назад, 8 июня – удачный для меня день. Мне нравится эта трасса, она немного напоминает Монако. Я её полюбил ещё до того, как добился здесь успеха. На ней весело пилотировать.
Я помню, как в 2011 году работал на пятничных тренировках с Toro Rosso, и первая из них была именно здесь. Я тогда проехал первую серию кругов, вернулся в боксы, и мне было очень весело – я хорошо это запомнил. Здесь действительно приходится пилотировать на пределе – атаковать поребрики, ехать вплотную к стенам.
Все гонщики слегка чиркают по стенам. Но, как сегодня продемонстрировал Кевин Магнуссен, если слегка перейти эту грань, трасса покажет свой характер. А если всё сделать правильно, ты получаешь настоящее удовольствие.
Вопрос: Какие участки трассы вам нравятся больше всего?
Даниэль Риккардо: Все шиканы, например, 3-й и 4-й повороты, в котором надо проехать колёсами по траве с внутренней стороны и пролететь совсем рядом со стеной. Последняя шикана – «Стена чемпионов». Мне нравится, когда стены близко. Городские трассы вообще классные, потому что из-за кочек у них особый характер, в отличие от современных автодромов, которые очень ровные.
Вопрос: Вы уже на 100% адаптировались к машине и команде Renault?
Даниэль Риккардо: Всегда есть к чему стремиться, вне зависимости от того, это новая для вас команда или нет. Но я постепенно адаптируюсь, я уже намного уверенней себя чувствую за рулём этой машины, но также вполне эффективно идёт сотрудничество с моими инженерами. Мы приближаемся к 100%, но я никогда не скажу, что мы вышли на этот уровень, поскольку возможности для роста остаются всегда.
Но сейчас всё намного лучше, чем было в начале сезона. Я ожидал, что так и будет. Сейчас всё начинает очень удачно складываться.
Вопрос: Сможете ли вы удержать 4-ю позицию и не пропустить вперёд гонщиков Red Bull?
Даниэль Риккардо: Такой шанс есть. Я не знаю, какой темп они показали на тренировках в пятницу, но думаю, что если мы поедем в своём нормальном темпе, то сможем. На этой трассе можно обгонять, однако это не так просто. Если мне удастся держать хороший темп и сохранять шины в нормальном состоянии на всех отрезках дистанции, то у нас будет шанс удержаться в первой пятёрке.
Вопрос: Как вы собираетесь провести первый отрезок гонки, ведь шины Soft быстро изнашиваются?
Даниэль Риккардо: Я намерен хорошо стартовать и пробиться в первую тройку, чтобы меня показали по телевизору! А там посмотрим. Я уверен, что после нескольких кругов резина Medium нормально заработает, тогда как Soft начнёт сдавать. Поэтому мы должны действовать продуманно и в нужный момент провести пит-стоп, после чего продолжить гонку.
Но по ходу её первой части мы окажемся в самой гуще борьбы, так что будет интересно. Гасли стартует на шинах Soft, а Боттас – на Medium. Старт обещает быть весёлым!