На квалификации в Канаде Кевин Магнуссен попал в аварию, так что команде пришлось собрать ему к гонке новую машину на запасном шасси. Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер комментировал ситуацию...
Вопрос: Насколько серьезные повреждения получила машина Кевина?
Гюнтер Штайнер: Повреждения довольно масштабные. Нам пришлось собрать машину на основе запасного шасси, так что Кевин будет стартовать с пит-лейн. Мы заменили коробку передач. Нет смысла стартовать где-то в конце пелотона на прикатанных шинах Soft. Заменить шасси – это быстрый и безопасный способ ликвидировать повреждения. Один раз можно стартовать и с пит-лейн.
Вопрос: Что вы сказали гонщику после такой аварии?
Гюнтер Штайнер: Мне не надо ничего ему говорить. Если бы он разбивал машину в каждой второй гонке, тогда да.. Но если это происходит один раз за 10 гонок… Гонщики выкладываются… Иногда происходят аварии. Всё так, как есть. В любом случае, слишком поздно что-либо говорить.
У Кевина не так много сходов и аварий. Он попытался проехать отличный круг, и ему не повезло. Мы знаем, что в Канаде каждый год кому-то в той или иной степени не везет. Боттас ошибся, но ему повезло больше – он не разбил машину. Такое случается.
Конечно, мы недовольны, а Кевин – особенно. Возможно, больше него расстроены только механики – им пришлось поработать. Это командный спорт. Мы постараемся добиться максимального результата в сложившейся ситуации.
Вопрос: Что вы думаете о гоночном темпе?
Гюнтер Штайнер: У нас неплохой гоночный темп. Но по длинным сериям кругов в пятницу сложно понять, кто занимает какую позицию, ведь в длинной серии некоторые могут проехать один круг в более медленном темпе, а в гонке такое невозможно, иначе вас опередят. По-моему, у нас всё в порядке. Конечно, у нас не самый лучший гоночный темп, но и не худший. Мне кажется, в гонке возможны проблемы с шинами Soft.
Вопрос: Могли ли оба гонщика пройти в финал?
Гюнтер Штайнер: Один из них мог бы пройти в финал – это Кевин. До аварии было очевидно, что он попадёт в следующую сессию. Роман мог занять 11 или 12 место – всё зависело от результата Ферстаппена. Но всё закончилось в последнем повороте.
Вопрос: Машина Кевина будет отличаться от машины Романа, ведь у вас нет запчастей той же спецификации?
Гюнтер Штайнер: Правила разрешают изменить спецификацию деталей, если гонщик стартует с пит-лейн.
Вопрос: Чем вы объясняете тот факт, что с вашей командой постоянно что-нибудь происходит?
Гюнтер Штайнер: Понятия не имею. Мы стараемся избегать неприятностей, но не всегда получается.
Вопрос: Возможно, это как-то связано с психологией?
Гюнтер Штайнер: Вы думаете, что дело во мне?
Вопрос: Нет, но возможно, это какой-то неподходящий талисман? Или проклятие?
Гюнтер Штайнер: Я не практикую вуду. Не знаю. Как я уже говорил: «Опять мы!» Мне кажется, если происходит что-то не то, мы в середине этого периода. Это не только в этом году – всё продолжается около полутора лет. Я не знаю, почему. Если бы я знал, то положил бы этому конец.
Мы обрадовались бы скучному уик-энду, когда не надо встречаться со стюардами, отвечать на вопросы, почему мы всегда в центре какой-нибудь драмы. Мы были бы очень рады не привлекать к себе особого внимания, а спокойно возвращаться домой, заработав несколько очков. Я не могу ответить на ваш вопрос. Я не знаю.
Вопрос: Удалось ли вам добиться прогресса в работе с резиной?
Гюнтер Штайнер: Мы прогрессируем, но это не столь очевидно и невозможно повторить на каждой трассе. Всякий раз происходит что-нибудь новое. Мы прогрессируем по ходу уик-энда, но не можем в следующей гонке использовать всё, что узнали. В этом сложность – каждый раз новые сюрпризы. Конечно, когда лучше понимаешь шины, начинаешь быстрее реагировать. Но я не могу спрогнозировать сейчас, что надо делать во Франции – мы должны приехать в Ле-Кастеле и разбираться на месте.
Вопрос: Вы поддержали бы идею вернуться к прошлогодним шинам?
Гюнтер Штайнер: Конечно.
Вопрос: Но они тоже неидеальны и сильно гранулировались…
Гюнтер Штайнер: Совершенно верно. Я как раз собирался это сказать. Не скажу, что в прошлом году у нас были фантастические шины, и теперь мы хотим к ним вернуться. Я поддержал бы предложение всё проанализировать и сделать такие шины, чтобы в гоночный уик-энд мы говорили не только о резине, но и о борьбе на трассе.