Марко: В данный момент Макс хочет выступать за Red Bull

В свежем интервью консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко прокомментировал итоги гонки в Майами, вероятность продолжения карьеры в Mercedes вместе с Максом Ферстаппеном и опроверг свои слова о переходе Эдриана Ньюи в Aston Martin.

Вопрос: На неделе перед Гран При Майами вы предупреждали, что Максу Ферстаппену придётся особенно тяжело...
Хельмут Марко: К сожалению, я оказался прав. Мы были слишком медленными.

Вопрос: Кристиан Хорнер сказал, что из-за повреждённого днища машине не хватало скорости. Вам достаточно этого объяснения?
Хельмут Марко: Макс не думает, что повреждения были настолько серьёзными. Дело в том, что мы оказались медленнее McLaren.

Вопрос: Ландо Норрису помог выезд автомобиля безопасности?
Хельмут Марко: Точно. В противном случае ему бы пришлось сокращать отставание от Макса [после пит-стопа], а обгонять в Майами очень сложно.

Вопрос: Макс Ферстаппен ещё никогда так не радовался за победителя, как за Ландо. Чем вы можете это объяснить?
Хельмут Марко: Макс поддерживает дружеские отношения с Норрисом. Они часто вместе летают на гонки, участвуют в виртуальных заездах. Кажется, Макс может чему-то научиться у Норриса во время вечеринки!

Но теперь у меня есть опасения, что на трассе Ландо станет более опасным соперником. Поскольку он больше не чувствует прессинг.

Вопрос: Может ли McLaren навязать вам борьбу за титул?
Хельмут Марко: Нет, я об этом не переживаю. Норрис отстаёт более чем на 50 очков. Кроме того, мы готовим новинки к Имоле, от которых я многое ожидаю. Но гонка в Майами показала, что нам нужно сосредоточиться на спорте.

Вопрос: Вы намекаете на турбулентность внутри команды?
Хельмут Марко: Как я уже сказал: нам нужно сосредоточиться на спорте.

Вопрос: В Майами много обсуждали конфликт Оливера Минцлафа и Тото Вольффа. Что между ними происходит?
Хельмут Марко: Я не хочу об этом говорить.

Вопрос: Возможный уход Макса Ферстаппена может стать проблемой?
Хельмут Марко: Пока мы даём ему машину, способную побеждать, проблем не будет.

Вопрос: Вероятно, в следующем сезоне у Red Bull будет такая машина, но что можете сказать по поводу 2026-го, когда в силу вступит новый регламент?
Хельмут Марко: Это определённо станет поворотным моментом.

Вопрос: Иными словами, вы не исключаете, что Макс может начать рассматривать варианты?
Хельмут Марко: Ещё раз: Макс хочет выступать за команду, в которой у него наибольшие шансы на победу. В данный момент это Red Bull.

Вопрос: С уходом Эдриана Ньюи многое изменилось. Насколько правдивы слухи о том, что вы можете перейти в Mercedes вместе с Максом Ферстаппеном?
Хельмут Марко: В данный момент это вообще не актуально.

Вопрос: Вы разговариваете с Максом о будущем?
Хельмут Марко: Конечно.

Вопрос: Уход Эдриана Ньюи стал для вас неожиданностью?
Хельмут Марко: Нет, его уход был очевиден уже давно.

Вопрос: Насколько Red Bull будет не хватать Ньюи?
Хельмут Марко: Ньюи – легенда. Он лучший конструктор Формулы 1, и он лучше всех умеет интерпретировать изменения в регламенте. С ним команде было гораздо проще привлекать молодых инженеров, поскольку они считают честью работать с ним.

С другой стороны, у нас большая команда опытных технических специалистов под руководством Пьера Ваше. Но когда возникали проблемы, Ньюи часто первым предлагал решение.

Вопрос: Означает ли это, что без Ньюи будет сложно подготовиться к новому регламенту?
Хельмут Марко: Не сложно, но с нами больше не будет самого опытного человека. И я боюсь, что он будет у наших соперников.

Вопрос: Может, Ньюи уйдёт в отставку?
Хельмут Марко: Нет!

Вопрос: На днях вы сказали, что Ньюи присоединится к «зеленой» команде, то есть к Aston Martin?
Хельмут Марко: Меня явно неправильно поняли. Я бы выбрал красный.

Вопрос: Значит, Ferrari. Вы опасаетесь, что Эдриан сможет построить чемпионскую машину для Льюиса Хэмилтона?
Хельмут Марко: С Ньюи связано множество мифов, но я не считаю, что с его уходом нас ждёт технический коллапс. Сейчас нужно сосредоточиться на борьбе за титул и успокоить команду.

Текст: . Источник: OE24
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.