Исполнительный директор Audi F1 Team Андреас Зайдль рассказал, как идёт подготовка к дебюту в Формуле 1 в 2026 году, и прокомментировал ситуацию с составом команды.
Вопрос: На какой стадии сейчас находится проект Audi?
Андреас Зайдль: Мы на правильном пути. Если посмотреть на ход реализации проекта в Нойбурге, то Адам Бейкер начал набирать персонал и наращивать инфраструктуру Audi Formula Racing ещё в 2022 году. Стендовые испытания всех компонентов силовой установки начались в 2023-м. На сегодняшний день команда и инфраструктура в основном сформированы.
В последние несколько месяцев мы работали с Sauber в Хинвиле, чтобы улучшить команду, которая сейчас уступает лидерам в Формуле 1. Исходя из этого, был разработан чёткий план действий, что нужно сделать, чтобы преобразовать частную команду в ведущую команду.
Мы создаём проектные подразделения, чтобы объединить две базы в единую сеть и, таким образом, в полной мере использовать потенциал заводской команды в будущем. Я уверен, что мы достигнем поставленной цели.
Вопрос: Усложняет ли задачу тот факт, что базы в Нойбурге и Хинвиле разделяет 360 километров?
Андреас Зайдль: Хорошо, что это расстояние можно преодолеть на машине. Отсутствие необходимости в авиаперелётах делает нас более гибкими.
В повседневной работе мы используем современные средства связи, а это означает, что расстояние больше не играет роли. Для нас действует правило: две базы – одна команда.
Вопрос: Два года до дебюта силовой установки – это много, мало или достаточно?
Андреас Зайдль: Работа над силовой установкой началась ещё до того, как мы объявили о своих планах в августе 2022-го. Я уверен, что мы сможем хорошо начать сезон 2026 года. Команде всегда хочется иметь в своём распоряжении больше времени, но я считаю, что мы сможем ускорить упомянутую выше трансформацию, приобретя 100% акций команды.
Это в сочетании с новым регламентом в 2026-м должно создать хорошие условия для дебюта заводской команды.
Вопрос: Проект Audi более года сопровождался слухами о том, что решение об участии в Формуле 1 может быть отменено. Неопределённость мешала в реализации проекта?
Андреас Зайдль: Было важно, чтобы эти слухи не мешали нашей внутренней работе. Мы придерживались планов – в Нойбурге и Хинвиле реализовывали их шаг за шагом. Новость о выкупе 100% акций стала сильным сигналом, который, наконец, положил конец слухам. Этот шаг позволит нам быстрее принимать важные решения.
Вопрос: Когда начались первые стендовые испытания полностью готовой силовой установки?
Андреас Зайдль: Ещё в прошлом году.
Вопрос: Сколько мотористов со стороны пришли в Audi?
Андреас Зайдль: Ядро команды составляют сотрудники Audi, обладающие большим числом ноу-хау в своих областях. Но нам удалось нанять лучших специалистов практически от каждого производителя силовых установок.
Вопрос: Как в Audi обстоит ситуация с подготовкой топлива для сезона 2026 года?
Андреас Зайдль: Разработка топлива станет конкурентным преимуществом. Audi уже на раннем этапе заключила контракт о техническом сотрудничестве с нефтяной компанией для проведения совместных разработок. Более подробную информацию мы сообщим позднее.
Вопрос: Давайте поговорим о Sauber. В каком состоянии сейчас команда из Хинвила?
Андреас Зайдль: Понятно, что мы не удовлетворены нынешними результатами. Мы значительно улучшили машину, но не можем реализовать потенциал, в том числе из-за недостаточной надёжности и проблем на пит-стопах. Из-за этого мы один или два раза лишились шансов заработать очки, но мы работаем над этим.
Если оценивать скорость на трассе, то я доволен прогрессом за зиму. Напряжённая работа всех сотрудников команды и приход в сентябре Джеймса Ки на должность технического директора уже принесли свои плоды.
Когда дело доходит до времени на круге, то мы на одном уровне с Racing Bulls или Haas, у которых прочные партнёрские отношения с ведущими командами, и они покупают у них компоненты машины.
Мы даже опережаем такие команды, как Williams и Alpine, в которых работает 900 или более сотрудников, и которые подошли к пределу бюджетных ограничений. Мы уверены, что при правильном развитии и увеличении штата мы очень быстро приблизимся к первой пятёрке.
Вопрос: Насколько машина 2024 года лучше прошлогодней?
Андреас Зайдль: Мы стали на секунду быстрее, однако конкуренция в Формуле 1 сейчас острее, чем когда-либо. В квалификации в Шанхае Валттери Боттас уступил Максу Ферстаппену немногим более одного процента. Если исключить Red Bull, то отставание лишь немногим больше половины процента.
Вопрос: Как могла произойти такая беда с пит-стопами?
Андреас Зайдль: Скорости, с которыми проводят пит-стопы, усложняют задачу для механиков и требуют более сложного оборудования. Зимой мы работали над всем оборудованием и элементами шасси машины, чтобы в скорости проведения пит-стопов не отставать от лучших команд.
К сожалению, закралась проблема, которая стала очевидна только в гоночных условиях. Мы этому не рады, но исправим в ближайшие несколько недель.
Вопрос: Audi нужен Эдриан Ньюи, который может стать доступен в 2026 году?
Андреас Зайдль: В Формуле 1 есть одно или два имени, которые вы хотели бы видеть в команде. Это не только тот, кто внедряет ноу-хау, но и привлекает внимание своей популярностью.
С другой стороны, Формула 1 – не шоу одного актёра. Нам важно собрать сильную команду с соответствующим настроем, чтобы вместе чего-то достичь. При наборе кандидатов на ключевые позиции мы позаботились о том, чтобы сотрудники олицетворяли этот принцип. Мы очень привлекательны для многих специалистов, и я уверен, что у нас уже есть подходящие люди.
Вопрос: Почему вы решили подписать контракт с Нико Хюлкенбергом?
Андреас Зайдль: Нам важно уже на старте иметь в составе наилучшую пару гонщиков. Кроме того, имеет смысл, чтобы будущие пилоты заводской команды Audi сели за руль уже в 2025-м, чтобы с самого начала поддерживать проект. Гонщики смогут нам помочь с точки зрения мотивации команды и выбора направления развития, поэтому Нико – лучший выбор.
Нет сомнений, что он быстр. Благодаря своему опыту, командной работе и великолепному техническому пониманию, он принесёт то, что нам нужно.
Вопрос: Говорят, что вы очень хотите заполучить Карлоса Сайнса. Хельмут Марко даже сказал, что Red Bull не сможет перебить предложение Audi. Это так?
Андреас Зайдль: Наш подход не в том, чтобы мотивировать гонщиков или других сотрудников приходить к нам за огромными зарплатами. По сути, мы располагаем финансовыми ресурсами топ-команды, но думаем о том, как разумно и эффективно потратить каждый франк или евро. Мы хотим привлечь людей, которые хотят стать частью проекта и сопровождать дебют Audi в Формуле 1.
Вопрос: Значит ли, что вам нужны двое опытных гонщиков? Или вы готовы рискнуть и взять дебютанта?
Андреас Зайдль: Имеет смысл иметь в составе хотя бы одного опытного гонщика, чтобы преодолевать множество проблем. Так что нам нужны два опытных пилота или один опытный и сильный дебютант.
Мы продолжаем вести переговоры, следим за ситуацией на рынке пилотов и, конечно же, за работой Чжоу и Валттери.
Вопрос: Будет ли у Audi молодёжная программа?
Андреас Зайдль: Мы сейчас работаем над этой темой. Примеры из недавнего прошлого Формулы 1 показывают, что это может быть хорошей инвестицией. Но пока не могу сказать ничего конкретного.