После финиша Гран При Шанхая Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, прокомментировал итоги гонки, завершившейся очередной победой Макса Ферстаппена.
Вопрос: В этот уик-энд Макс вновь полностью контролировал ситуацию – здорово, когда в команде есть гонщик такого калибра, согласитесь? Особенно когда он в прекрасной форме и фактически недосягаем для соперников…
Кристиан Хорнер: Да, Макс весь уик-энд демонстрирует фантастическую форму, но и команда работает замечательно. Макс выиграл спринт, наши гонщики заняли весь первый ряд по итогам квалификации и заняли 1-е и 3-е места в Гран При. Правда, с автомобилем безопасности нам немного не повезло, но с Серхио Пересом иногда так бывает. А Макс сейчас просто на другой планете!
Вопрос: Не хочется сравнивать гонщиков Red Bull друг с другом, давайте сравним Ферстаппена со всеми остальными участниками чемпионата: похоже, что он в состоянии проходить круги на три четверти секунды, а то и на целую секунду быстрее всех. Как это ему удаётся?
Кристиан Хорнер: Вообще-то его преимущество может быть разным, это зависит от трассы, однако он настолько хорошо чувствует машину, что почти сливается с ней в единое целое, и это позволяет показывать отличные результаты в любых условиях.
Кроме того, у Макса абсолютная уверенность в своих силах, и он понимает, как нужно работать с резиной, знает, когда атаковать, а когда лучше поберечь шины. По ходу гонки он умеет стратегически мыслить, и я бы сказал, что его способности чуть ли не сверхчеловеческие, поэтому работать с ним – одно удовольствие. По сути, он сейчас творит историю!
Вопрос: Всё-таки хочется спросить про Серхио: в начале гонки он ехал быстро по отношению к Ferrari и Ландо Норрису, но под конец дистанции несколько отстал. Хотя казалось, если он так легко опередил Леклера, то должен был так же легко опередить гонщика McLaren и занять второе место. Но похоже, что по каким-то причинам он застрял за Норрисом на границе этого 5-секундного интервала…
Кристиан Хорнер: Перед началом гонки мы рассчитывали проехать дистанцию, придерживаясь достаточно агрессивной схемы двух пит-стопов. Но автомобиль безопасности появился на трассе в самый неудачный момент, особенно для Серхио, после чего нам пришлось снова ехать в боксы – по сути, для того, чтобы сблизить нашу тактику с тактикой Ferrari и McLaren.
Из-за этого Перес оказался позади Шарля и Ландо, и ему потребовалось слишком много времени, чтобы опередить Ferrari Леклера, и его шины уже были довольно сильно изношены. После этого догонять McLaren было уже сложно, тем более что Норрис сегодня ехал в отличном темпе.