Предсезонные тесты оказались крайне неудачными для Red Bull Racing, но в двух первых Гран При команда из Милтон-Кинс продемонстрировала неплохой потенциал: в двух квалификациях подряд пилоты завоевали вторую позицию.
В обстоятельном интервью официальному сайту чемпионата спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко рассказал о том, что мешает команде снова доминировать.
Вопрос: Red Bull Racing окружает множество слухов. Не считая довольно успешной квалификации, как обстоят дела в команде сейчас?
Хельмут Марко: Если судить только о шасси, то мы совершенно точно на высоте. Проблемы связаны с силовой установкой. К примеру, во второй части пятничных свободных заездов мы были вынуждены использовать ту же картографию двигателя, что и в Мельбурне, поскольку доработанная версия оказалась недостаточно хорошей.
Вопрос: Значит, как только силовая установка станет эффективной, Red Bull Racing вернется в лидеры?
Хельмут Марко: Да, мы снова будем бороться в лидирующей группе. Но на данный момент нам не хватает примерно 80 лошадиных сил, поэтому это невозможно. Это видно по отставанию в чистой скорости. Например, в скоростных поворотах, где решающую роль играет машина, или же когда всё зависит от гонщика, как, например, в сегодняшних переменчивых погодных условиях, наши позиции оправдывают ожидание.
Вопрос: Вы удивлены, что у Renault возникли столь серьезные проблемы, хотя эта компания больше всех настаивала на переходе на турбомоторы?
Хельмут Марко: Да. Признаки проблем были видны уже зимой, но нам постоянно говорили, что они будут вовремя решены. Затем были крайне неудачные тесты в Хересе. После этого мы на самом высоком уровне вмешались в работу Renault и вместе с Toro Rosso втроем начали сотрудничать, чтобы добиться прогресса. Но отыграть это отставание не так просто – нас подводят, в частности, гибридные технологии силовой установки.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что переход на двигатели Renault стал ошибкой для Toro Rosso? Теперь обе команды Red Bull оказались заложницами проблем французского производителя?
Хельмут Марко: Нет. Посмотрите на Sauber – не думаю, что Toro Rosso оказалась бы сильнее с двигателем Ferrari. А теперь у нас есть ещё две силовые установки, с которыми можно работать. Результаты доказывают, что мы были правы: посмотрите на позиции Lotus и Caterham.
Вопрос: Вы по-прежнему настаиваете на протесте против дисквалификации Даниэля Риккардо и проблемах с топливными датчиками FIA?
Хельмут Марко: Да, поскольку мы считаем, что не можем полагаться на датчик, который даёт ложную информацию.
Вопрос: Значит, вы утверждаете, что этот датчик далек от идеала?
Хельмут Марко: Факт в том, что данные этого датчика постоянно менялись не только в нашем случае, но и у остальных команд, однако в Mercedes выступают против нашей апелляции. В целом, этот способ не подходит для того, чтобы контролировать правило, которое неоднозначно само по себе. У вас есть 100 кг топлива на гонку, и каждая команда должна быть свободна в использовании этих 100 кг. То, что мы имеем сейчас, очень сложно. Ни один болельщик не понимает, в чём дело.
Вопрос: Если протест будет удовлетворен и команды получат возможность использовать неограниченное количество топлива на круге, не превышая при этом лимит на гонку, к чему это приведет?
Хельмут Марко: Я считаю, что в этом случае следует концентрироваться не только на командах, ведь все стремятся сохранить преимущество над соперниками, но и на тех, кто следит за Формулой 1. Как я сказал, всё слишком сложно, и болельщикам может это надоесть. Можно дать свободу действий, ограничив количество топлива, или же сделать работу датчика безупречной!
Вопрос: Ходили слухи, что если протест Red Bull Racing будет удовлетворен, то это может иметь далеко идущие последствия для FIA. Так ли это?
Хельмут Марко: Они должны исправить то, что вызывает вопросы, но это не поставит под сомнение всю деятельность FIA. В прессе, безусловно, всё преувеличили.
Вопрос: Как вы считаете, когда Red Bull Racing восстановит прежнюю форму?
Хельмут Марко: Это проблема Renault. По сравнению с тестами в Бахрейне в Австралии, а затем, в Малайзии, мы добились значительного прогресса. Если реально смотреть на вещи, то при отсутствии нестандартных ситуаций на европейских этапах мы должны вернуться на прежний уровень выступлений.
Вопрос: Значит ли это, что сезон можно списать со счетов?
Хельмут Марко: Конечно, нет. Сейчас только вторая гонка, впереди ещё 17. Кроме того, если кто-то не понял, завтра мы будем стартовать с первого ряда!
Вопрос: Даниэль потрясающе провёл гонку в Мельбурне – в Red Bull всегда знали, что у него отличный потенциал, видели в нем гонщика, способного выступать на уровне чемпионской команды?
Хельмут Марко: Он отлично выполнил свою работу, доказал, что мы приняли верное решение. Даниэль добился успеха в очень сложных условиях в квалификации и выдержал прессинг в гонке. Судя по радиообмену с командой, он был полностью расслаблен, как будто в этом не было ничего особенного, а это не первая его гонка в составе Red Bull Racing. А учитывая его веселый характер, мы очень им довольны.
Вопрос: Что вы собираетесь сделать, чтобы Себастьян оставался доволен?
Хельмут Марко: Себастьян завоевал четыре титула. Конечно, если бы это был 2010-й, а не 2014-й год, всё было немного иначе. Но ему больше нечего доказывать – он понимает, что в гонках бывают успехи и неудачи. Себастьян достаточно умен, чтобы быть командным игроком, а не сходить с ума. Он видит наш прогресс и потенциал шасси, вместе с нами он надеется, что ситуация с силовой установкой наладится.
Вопрос: Поговорим о шасси. Это очередное чудо Эдриана Ньюи?
Хельмут Марко: Думаю, да. К сожалению, из-за проблем с силовой установкой мы не можем полностью раскрыть потенциал машины.
Вопрос: Что думает Дитрих Матешиц об этом сезоне? На тестах в Хересе он был свидетелем катастрофической ситуации…
Хельмут Марко: Его обо всём информируют, он поддерживал все наши действия. Однако вы связаны тем, что у вас есть, поэтому мы не можем сказать: «С завтрашнего дня мы перейдём на двигатели Mercedes», если нам его дадут – эта машина была спроектирована в расчете на мотор Renault. Мы постараемся максимально воспользоваться ситуацией, будем действовать разумно и хладнокровно.
Вопрос: Но в долгосрочной перспективе двигатель останется важным вопросом для Red Bull Racing?
Хельмут Марко: Мы обсуждаем этот вопрос. Сейчас мы стараемся быстро прогрессировать с Renault и сегодня сделали шаг в правильном направлении. Будем надеяться, что воскресенье окажется столь же успешным, как сегодняшний день.