Майкл Маси, директор гонок FIA, после финиша Гран При Сан-Паулу прокомментировал наиболее важные события бразильского уик-энда, и, разумеется, журналистов прежде всего интересовали решения стюардов в контексте противостояния Red Bull Racing и Mercedes.
Вопрос: Почему инцидент в 4-м повороте между Максом и Льюисом оставлен без последствий, ведь это проявление непоследовательности, учитывая решения, которые стюарды в подобных случаях принимали в Остине и других ситуациях, когда один гонщик выдавливал другого с трассы?
Майкл Маси: Не соглашусь, что это проявление непоследовательности. Я всегда говорил, что любой инцидент надо оценивать по существу. Вам бы следовало внимательно проанализировать всё, что тогда произошло. И не будем забывать, что мы придерживаемся принципа «давайте позволим им гоняться». Именно эта философия взята нами на вооружение.
Вопрос: Какие детали инцидента позволили применить именно этот принцип?
Майкл Маси: Учитывалось расположение машин на трассе, когда они приближались к апексу поворота, учитывалась его конфигурация, тот факт, что обе машины оказались за пределами трассы, и то, что никто из гонщиков не потерял позиции. В целом оценка инцидента была связана с этими соображениями.
Вопрос: Вы думали о применении чёрно-белого флага в отношении Макса в той ситуации?
Майкл Маси: Да, конечно, думал. Если честно, много раз посмотрев запись инцидента, я был близок к такому решению. Но мы решили позволить им гоняться в соответствии с нашим принципом.
Вопрос: Похоже, в Mercedes считают, что с ними обошлись несправедливо и в случае с этим инцидентом с Максом, и когда Льюис был дисквалифицирован. Что вы на это скажете?
Майкл Маси: У нас одинаково справедливое отношение ко всем командам и всем гонщикам. Разумеется, каждый, кого подвергают штрафу, считает, что его наказали несправедливо.
Вопрос: Были разговоры о том, что Red Bull Racing разрешили производить ремонт заднего крыла в условиях закрытого парка, а у Mercedes даже не было возможности проверить своё крыло. Видимо, надо внести поправки в регламент, чтобы у команд после сессии была возможность это проверять в закрытом парке…
Майкл Маси: Перед гонкой технический делегат FIA Джо Бауэр рассылает всем командам свои инструкции, в которых чётко объясняется, какого рода ремонты или замены могут производиться в условиях закрытого парка. Они все перечислены, и все эти инструкции читали. В те уик-энды, когда проводился квалификационный спринт, мы получали множество подобных запросов от разных команд. И мы считаем, что одинаково относимся ко всем участникам чемпионата, действуем последовательно, рассматриваем каждый такой запрос.
Если же, например, какая-то команда несколько раз подряд обращается с одной и той же просьбой, мы предлагаем им внести изменения в конструкцию того или иного элемента. Так что я не думаю, что тут можно усматривать какие-то проявления непоследовательности.
Вопрос: Максу вы всё-таки показали чёрно-белый флаг, когда он несколько раз менял траекторию на прямой…
Майкл Маси: Да, в той ситуации всё было однозначно, и в прошлом году на брифингах пилотов у нас был отдельный разговор на эту тему, причём по просьбе самих гонщиков. И предвосхищая дальнейшие вопросы, сразу скажу, что чёрно-белый флаг показывают гонщику только один раз за время Гран При. За повторное нарушение следует штраф.
Вопрос: Льюис был оштрафован за то, что раньше времени расстегнул ремни безопасности, нарушив правило, которое вообще-то все хорошо знают…
Майкл Маси: Вы правильно говорите, все знают это правило, и оно тоже обсуждалось не раз. В том числе года полтора назад, хотя тогда мы лишь о нём напомнили, потому что о нём не раз шла речь ещё при Чарли Уайтинге. И стюарды сегодня чётко дали понять, что суть дела не в том, что на круге возвращения в боксы нельзя праздновать успех. Но поскольку Формула 1 – вершина автоспорта, то подобное поведение – нарушение правил безопасности, что неприемлемо.