Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, объяснил причины очередной замены двигателя на машине Льюиса Хэмилтона, аргументируя её необходимость тем, что лучше это сделать в Бразилии, чем столкнуться с проблемами в оставшихся гонках.
Вопрос: Можете рассказать о причинах, из-за которых пришлось поменять двигатель на машине Льюиса?
Тото Вольфф: Мы считаем, что это позволит заработать больше очков. Мы видим признаки износа двигателя и понимаем, что по мере приближения финала сезона его мощность продолжит снижаться. Мы до сих пор не разобрались, с чем это связано, но однозначно, что двигатель постепенно теряет эффективность.
Вопрос: Сколько двигателей сейчас в распоряжении Льюиса перед оставшимися четырьмя гонками?
Тото Вольфф: Всего два. Новый и тот, который стоял на его машине до этого уик-энда.
Вопрос: Видимо, вы решили заменить двигатель в Бразилии, поскольку здесь в программу уик-энда входит квалификационный спринт, который может внести дополнительные изменения в расстановку сил?
Тото Вольфф: Мы на это надеемся. Неплохие возможности будут и в Саудовской Аравии, но мы опасаемся, что к той гонке мощность мотора снизится ещё. Наши расчёты говорят, что Бразилия – наиболее подходящее место, чтобы произвести замену двигателя. Полагаем, что это происходит в последний раз.
Вопрос: Когда вы говорите об износе двигателя – о чём конкретно идёт речь? Изнашиваются поршни, какие-то иные детали верхней части двигателя, или причина в другом?
Тото Вольфф: Чтобы не вдаваться в технические подробности, скажу, что все двигатели постепенно изнашиваются, идёт процесс их деградации, и по своему опыту мы знаем, что после пробега в 1000 км двигатель теряет определённое количество киловатт. Но в этом году снижение мощности наших моторов намного превышает средние показатели предыдущих лет. Если оставить прежний двигатель, то в Саудовской Аравии и Абу-Даби мы однозначно будем недостаточно конкурентоспособны.
Вопрос: А что за проблемы с подвеской были у Льюиса в начале тренировки?
Тото Вольфф: Он чувствовал, что в некоторых поворотах машина была слишком жёсткой, особенно в 1-м и 4-м, она подскакивала на неровностях трассы, а это приводило к сильной недостаточной поворачиваемости.
Вопрос: Завтра пройдёт третья и последняя спринтерская гонка в этом сезоне, но говорят, что в следующем году их будет шесть. Вы это поддерживаете?
Тото Вольфф: Я говорил Стефано Доменикали, что предпочитаю, чтобы их было поменьше, поскольку я сторонник традиционного формата уик-энда, но спринтерские гонки привлекают зрителей, позитивно влияют на рейтинги, плюс есть определённые коммерческие соображения.
Я поддержу любое решение Стефано, потому что эти гонки действительно добавляют происходящему непредсказуемости.
Вопрос: Поговорим о предстоящем Гран При Сан-Паулу: Льюис потеряет пять мест на старте, и для вас чрезвычайно важно, что будет происходить в первых нескольких поворотах гонки…
Тото Вольфф: Безусловно. Думаю, у нас отличная скорость на прямых, сегодня мы это видели – значит, потенциал совершать обгоны есть, но я бы предпочёл стартовать из первого ряда, чем отыгрываться и пытаться опередить машины других команд. В Мехико мы не могли обогнать машину McLaren – конечно, я рад, что у них отличные двигатели Mercedes, но это усложняет нашу задачу.
Вопрос: Учитывая, на какую скорость Red Bull были способны в Мексике, вы по-прежнему верите, что можете выиграть чемпионат?
Тото Вольфф: Вероятно, нам следовало сделать несколько более эффективной версию аэродинамического обвеса, рассчитанную на максимальную прижимную силу, которую мы применяем в Монако и Мексике. На этих трассах Red Bull выглядели прекрасно, а в Венгрии им просто не удалось добиться нужного баланса машины, поэтому там они несколько отставали.
Бразильская трасса тоже по-своему сложна для нас, но здесь мы хотя бы можем увеличить угол атаки крыльев. Но надеюсь, что в оставшихся гонках мы восстановим конкурентоспособность.