На квалификации в Монако Фелипе Масса показал 14-й результат, а вечером говорил о причинах нехватки скорости и о шансах в гонке...
Вопрос: Фелипе, чем объясняется сегодняшний результат? Нехваткой прижимной силы, или, может быть, шины оказались слишком жесткими для данной трассы? Может, есть какие-то иные факторы?
Фелипе Масса: Причин несколько, и дело не только в шинах, хотя эти составы не лучшим образом подходят нашей машине. На этой трассе многие факторы сыграли против нас, так что день закончился неудачно. В четверг результаты тоже были не на высоте, у нас возникли сложности – я предполагал, что среди всех трасс эта подойдет нам меньше прочих – так и получилось.
Правда, я не рассчитывал квалифицироваться на четырнадцатом месте – пусть даже буду стартовать двенадцатым – и думал, что мы окажемся конкурентоспособнее, но теперь понимаю, что этот этап станет для нас самым непростым.
Вопрос: Если говорить о прижимной силе, у Williams ее было достаточно в быстрых поворотах. В чем тогда причина?
Фелипе Масса: Наша машина всегда была достаточно конкурентоспособна в скоростных виражах, следовательно, дело не только в прижимной силе. Просто на уличных трассах ее значимость еще выше, и в медленных поворотах у нас, как правило, больше сложностей. Свою роль сыграла и прохладная погода. Мы и в прошлом году здесь были недостаточно быстры, и пусть нынешняя ситуация несколько отличается от прошлогодней, сложностей не меньше.
Вопрос: Квалификация обозначила проблемы, но надеетесь ли вы, что в гонке машина будет конкурентоспособнее?
Фелипе Масса: Не думаю, что в плане чистой скорости ситуация будет намного лучше, но, возможно, нам удастся что-то предпринять и сработать эффективнее, чем в квалификации. В гонке может случиться всякое, у нас по-прежнему есть шанс зацепиться за очки.
Вопрос: Полагаете, в случае дождевой гонки ваши шансы бы повысились?
Фелипе Масса: Наоборот. На мокрой трассе наша машина никогда не была достаточно быстра, так что в случае дождя всё только ухудшится.
Вопрос: В гонке предполагается всего один пит-стоп – что в таком случае вы можете предпринять в борьбе за позиции?
Фелипе Масса: Нужно проанализировать ситуацию и понять, где мы можем сработать эффективнее.
Вопрос: Можно ли сказать, что команда пока не в силах стабильно соперничать с Ferrari и постепенно подтягиваться к Mercedes, или вы все-таки рассчитываете, что подготовленные новинки позволят прибавить?
Фелипе Масса: Здесь у нас та же машина, что и в Барселоне – мы не привезли новинок, и я не ждал перемен, особенно если учесть, что трасса не вполне подходит FW37. Но я уверен, что в следующих гонках мы будем сильнее.
Вопрос: Предполагаются какие-то доработки?
Фелипе Масса: Да, но трассы будут подходить машине.
Вопрос: В прошлом году лучшим выступлением Williams стал этап в Австрии…
Фелипе Масса: Да, но и в Канаде мы сработали здорово и до последнего круга боролись за подиум. Если бы не заминка на первом пит-стопе, стоившая мне шести секунд, я мог претендовать на победу.
Вопрос: Обидно испытывать такие проблемы с резиной и понимать, что на этих шинах предстоит провести ещё несколько гонок? В этом году состав SuperSoft, видимо, стал более жестким – эти шины трудно вывести на пик эффективности?
Фелипе Масса: Очень трудно, особенно с нашей машиной. Возможно, у соперников ситуация легче, но в целом у этих шин меньше уровень сцепления, чем в прошлом году.
Вопрос: Кроме того, другие трассы лучше подойдут вашей машине…
Фелипе Масса: Вполне. Уверен, в Канаде ситуация с шинами будет иной.
Вопрос: Многие считают, что для Монако даже эти, самые мягкие составы, оказались слишком жесткими...
Фелипе Масса: На этой трассе – да, но в Монако всегда было так – чем мягче состав, тем лучше. Полагаю, мы сможем более эффективно работать с этими составами на других трассах, к примеру – в Канаде или в Венгрии.
Вопрос: Возможно, для Монако нужен ещё более мягкий состав?
Фелипе Масса: Может быть.
Вопрос: Что можете сказать об изменениях трассы?
Фелипе Масса: Tabac стал чуть медленнее, а вход в Бассейн чуть быстрее. В прежней версии Tabac мне нравился больше. Проходить связку в Бассейне стало проще, хотя я предпочитаю обратную ситуацию.