Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри прокомментировал итоги квалификации и высказал озабоченность шинников в связи с возможным предоставлением командам свободы выбора резины, начиная со следующего года.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги квалификации?
Пол Хембри: Мы наконец увидели, как работает на трассе резина SuperSoft. Разумеется, подтвердилось, что уровень абразивности покрытия в Монако очень низкий, в этом смысле ничего не изменилось, разве что некоторые участки трассы стали чуть более ровными.
Мы также увидели, что потенциально шины позволяют проехать достаточно много кругов – это относится к обоим составам – поэтому можно подтвердить, что гонка пройдёт с единственным пит-стопом.
Вопрос: В четверг звучали критические замечания, что резину трудно прогреть, но и сегодня мы слышали, что некоторые команды столкнулись с такой проблемой. Она связана с тем, что в этот уик-энд в Монако относительно прохладная погода?
Пол Хембри: В четверг команды вообще не ездили на SuperSoft, а то, что более жёсткие шины было сложно прогреть, нас не удивило. Эта трасса отличается исключительно низкой абразивностью асфальта, поэтому нагрузка на резину относительно невелика. Разрабатывая состав Soft, мы исходили из того, что он будет использоваться на стационарных автодромах, для которых характерны высокие скорости. Т.е. эта резина рассчитана на широкое применение.
Что касается шин SuperSoft, то сегодня многим удавалось быстро их прогреть без каких-либо проблем. Пока я ещё не видел уточнённых расчётов, которые бы показали, сколько кругов она позволяет проехать в режиме гонки, но можно предположить, что начальный отрезок гонки может быть достаточно продолжительным.
Вопрос: Вы можете как-то прокомментировать вероятную тактику команд?
Пол Хембри: Это будет гонка с одним пит-стопом, и вопрос только в том, в какой момент команды решат его провести, чтобы перейти на Soft. По нашим расчётам, это может произойти после 25 кругов. Тренировки в четверг показали, что более жёсткий состав позволяет вообще проехать целиком всю дистанцию гонки.
Вопрос: На недавнем заседании Стратегической группы были выдвинуты предложения по повышению зрелищности гонок, и в частности одна из идей в том, чтобы уже со следующего года предоставить командам право самостоятельного выбора резины перед гонкой. Что вы об этом думаете?
Пол Хембри: У этой свободы выбора есть оборотная сторона: всё может закончиться тем, что в каких-то экстремальных обстоятельствах команды будут выбирать составы, которые не подходят для условий конкретной трассы. Например, в Сузуке или в Спа на шинах SuperSoft можно проехать один очень быстрый круг, но это не пойдёт на пользу спорту, если какие-то машины будут сворачивать на пит-лейн уже после пары кругов. Однако такого нельзя исключать. Такую ситуацию явно нельзя считать идеальной, и это нас беспокоит больше всего.
Конечно, хочется надеяться, что никто себе такого не позволит, но исторический опыт нам подсказывает, что подобные вещи надо изначально предотвращать в самой жёсткой манере.
Вопрос: Давайте уточним: говоря о безопасности, вы исходите не из того, что ваши шины могут быть небезопасными, а из того, что кто-то может их неправильно использовать, неправильно настраивать подвеску машин или выбирать неподходящие углы развала колёс?
Пол Хембри: Да, речь о возможности возникновения нежелательных ситуаций. И больше всего нас тревожит именно SuperSoft, поскольку в определённых условиях может начаться их перегрев, пузырение или гранулирование.
Вопрос: Кроме того, руководство Pirelli всегда говорит о необходимости проводить больше шинных тестов, причём, в более репрезентативных условиях, когда температуры примерно соответствуют тем, что мы видим по ходу сезона. Это ведь тоже влияет на безопасность…
Пол Хембри: Да, мы постоянно об этом говорим. Безусловно, в прошлом году ситуация была более благоприятной, поскольку зимние тесты проходили в Бахрейне в условиях высоких температур.
Тем более, если речь идёт о возможном переходе в 2017 году на более широкие шины. Это уже совсем другой сценарий, когда надо будет интенсивно тестировать не только слики, но и новую дождевую резину. Не хотелось бы заниматься этой работой только в Хересе и только в феврале, когда явно будет холодно. Это было бы неприемлемо. Поэтому мы хотим вместе со всеми найти какое-то решение. В идеале к работе на тестах надо будет приступить уже в октябре 2016-го.
Серьёзные изменения произойдут и с машинами, поэтому команды с удовольствием воспользуются возможностью начать их испытания как можно раньше.