В эксклюзивном интервью корреспонденту F1News.ru руководитель Force India Виджей Малья пообещал, что новая машина, которую команда готовит к Гран При Великобритании, позволит добиться значительного прогресса, и критиковал взятый Стратегической группой курс на использование клиентских машин…
Вопрос: Виджей, ваш пилот вышел в финал квалификации. Как вы оцениваете выступление Серхио Переса?
Виджей Малья: Серхио проехал идеальный круг и заслуженно завоевал эту позицию. Нико Хюлкенбергу немного не повезло – он ошибся в последнем повороте, иначе тоже бы вышел в финал квалификации. Хороший результат.
Вопрос: Команда проводит не самый простой сезон. Что вы предпринимаете для того, чтобы машина стала быстрее?
Виджей Малья: Еще в Мельбурне я говорил, что команда слабо начнет сезон, поскольку мы переключились на работу с аэродинамической трубой, расположенной в Германии. По действующему регламенту мы можем работать только с одной аэродинамической трубой. Команда отстает, но хорошая новость в том, что наша «настоящая» машина 2015 года будет намного быстрее. Мы рассчитываем увидеть это уже в Сильверстоуне.
Вопрос: Ранее в команде говорили о подготовке B-версии машины 2015 года. Означает ли это, что у вас будет и новый монокок, или речь идет только об аэродинамическом обвесе?
Виджей Малья: Обновленная машина – это больше, чем просто аэродинамический обвес. У нас будет и новый монокок, что подразумевает обязательные краш-тесты.
Вопрос: Краш-тесты уже пройдены?
Виджей Малья: Мы планируем провести краш-тесты на следующей неделе.
Вопрос: Насколько сильно новая машина будет отличаться от нынешней?
Виджей Малья: Изменения будут довольно значительными. Мы рассчитываем максимально использовать преимущество новой аэродинамической трубы, в которой сейчас работаем. Я ещё никогда не видел своих технических специалистов настолько воодушевленными при работе с новой машиной, как сейчас.
Вопрос: Сейчас много говорят о клиентских машинах. Что вы думаете на этот счет?
Виджей Малья: Наша команда – независимый конструктор, и мы хотим им остаться. Мы не согласны с концепцией клиентских машин. Несколько минут назад один из ваших коллег-журналистов спрашивал меня, что я думаю о нынешней ситуации в Формуле 1. Положение дел таково, что в Стратегической группе все зависит от больших команд. Они пытаются защитить свои интересы, их мало заботит спорт в целом.
Сложилась уникальная ситуация, когда FIA, промоутеры и ведущие команды пишут правила, из-за которых небольшие команды лишаются возможности выступать на конкурентоспособном уровне. Это относится не только к техническим, но и к финансовым аспектам. В результате мы пришли к ситуации, когда нам говорят: или оставайтесь в чемпионате на наших условиях или уходите.
Вопрос: Из ваших слов можно предположить, что Стратегическая группа действует против конкретно вашей команды…
Виджей Малья: Нет, не думайте, что мы так говорим, поскольку преследуем свои собственные интересы. Если мы что-то предлагаем, то делаем это только потому, что считаем, что это лучший вариант для Формулы 1. Когда в Стратегической группе все решения принимают четыре команды, за спинами которых стоят автопроизводители, становится понятно, что они действуют исключительно в своих интересах. К сожалению, в результате подобного подхода команды оказались разделены на две противоборствующие стороны.