Вопрос: Как показала себя новая аэродинамика задней части машины?
Фелипе Масса: По-моему, неплохо. Так, как должна была себя показать, ничего неожиданного.
Вопрос: Сколько десятых удалось отыграть у первой версии F2008?
Фелипе Масса: Сложно сказать. Может быть, пару десятых. Мы добились того результата, на который рассчитывали, нужно продолжать работу над другими элементами и настройками. Все идет по плану.
Вопрос: Именно с этим аэродинамическим пакетом машина выйдет на старт в Мельбурне?
Фелипе Масса: Да, это то, что у нас есть. Не исключено, что к первой гонке сезона мы кое-что изменим, но точно не аэродинамику. Это именно та машина, которая поедет в Мельбурне.
Вопрос: На этих тестах McLaren оказалась впереди…
Фелипе Масса: Ну и что. Мы выполнили свою программу испытаний, сделали то, что хотели сделать. В конце концов, время на круге - не самое главное. Мы уступили всего несколько тысячных, и у нас есть все, чтобы улучшить нашу машину. Как я уже сказал, все идет по плану. Мы продолжим нашу работу.
Вопрос: Чего вы ждете от пятничной симуляции Гран При?
Фелипе Масса: Я не могу ждать победы, потому что это не гонка. Нужно проехать дистанцию Гран При, собрать необходимую информацию и оценить надежность машины. Скажем так, в первую очередь мы хотим проверить надежность, а уж потом вспомнить, как действовать в квалификации и гонке.
Вопрос: Вас настораживает, что СМИ считают Ferrari фаворитом?
Фелипе Масса: Нет. В прошлом году ситуация была такой же – мы были быстрейшими на тестах, и все считали нас фаворитами. Подход не изменился, мы должны думать о работе, а не о том, что написано в газетах.
Вопрос: Что важнее, сделать машину быстрее, или заставить ее бережнее обращаться с шинами?
Фелипе Масса: И то, и то. Если вы выполните обе задачи, дело будет сделано.
Вопрос: Вы все еще помните, как управлять машиной с трекшн-контролем?
Фелипе Масса: Забыл, я не помню, как эта система работала (смеется). Без нее мы поехали быстрее.
Вопрос: Время на круге заметно улучшилось. Учитывая изменения в электронике, почему это произошло?
Фелипе Масса: Машины стали лучше, особенно в аэродинамике. Ведь по сравнению с прошлым годом перемены в регламенте касаются только электроники. Если сравнить управление машиной без трекшн-контроля в первый раз с тем, как мы управляем ей сейчас, можно только удивляться тому, как быстро адаптируется мозг пилота.Под дождем есть некоторые проблемы. Иногда в повороте вам просто не хватает сцепления с трассой, и вы легко можете оказаться пассажиром, но управлять машиной стало гораздо интереснее.
Вопрос: Шинники тоже сделали шаг вперед?
Фелипе Масса: Шины остались теми же.
Вопрос: Что можно улучшить в машине?
Фелипе Масса: Всегда есть, что улучшить. Мы совершенствуем двигатель, шасси, аэродинамику. Над всем нужно работать.
Вопрос: И над стартом тоже?
Фелипе Масса: Нам удалось добиться почти такого же старта, как в прошлом году. Отличия будут минимальны.
Вопрос: Инженеры смогли схитрить?
Фелипе Масса: Нет, пилотам пришлось научиться работать с педалью газа так, как работала с ней электроника. Как я уже сказал, с изменением правил прогресс машин невероятен, но еще больше впечатляет прогресс пилотов.
Вопрос: Вас это удивляет?
Фелипе Масса: Да, потому что всем быстро удалось понять, как работает машина без трекшн-контроля.
Вопрос: Хорошо работает?
Фелипе Масса: На сухой трассе да, на мокрой – нет.
Вопрос: Похоже, и вы, и машина в хорошей форме. А механики, работающие на пит-стопах?
Фелипе Масса: Они должны быть в форме! Им пришлось много тренироваться, ведь мы не можем позволить себе терять секунды на пит-стопе. Всем нужно быть в форме.
Вопрос: Фернандо Алонсо прав, утверждая, что Renault сильно уступает Ferrari?
Фелипе Масса: Не знаю. Если он сам так говорит… Я доволен своей машиной, мы неплохо поработали. Мне неизвестно, первые мы, вторые или третьи, но команда движется в верном направлении.
Вопрос: По-вашему, за титул будут бороться только Ferrari и McLaren?
Фелипе Масса: Реальные результаты работы команд мы увидим лишь в Мельбурне, и давайте обойдемся без прогнозов — в Формуле 1 возможны любые сюрпризы.
Вопрос: С новой аэродинамикой управление машины изменилось?
Фелипе Масса: Нет, но сейчас машина создает чуть большую прижимную силу, она стала немного быстрее и стабильнее.
Вопрос: Теперь у вас меньше возможностей влиять на характеристики машины?
Фелипе Масса: Мы не переделали машину, а лишь слегка ее улучшили. Все складывается так, как мы предполагали.
Вопрос: С новым аэродинамическим пакетом машина лучше выглядит в медленных или в скоростных поворотах?
Фелипе Масса: Она выглядит лучше во всех поворотах. В нашей работе нельзя думать о чем-то одном, мы постарались добиться прогресса в целом.