Вопрос: Как вы оцениваете результаты, показанные новой машиной Honda на недавних тестах?
Росс Браун: Думаю, результат оказался вполне ожидаемым. До старта сезона нам еще предстоит поработать над аэродинамикой, с которой у прошлогодней машины были проблемы. Мы изменили подход, сделав упор на стабильность и лучшую управляемость.
Сейчас у RA108 лишь базовый аэродинамический пакет. Новые элементы будут опробованы на ближайших тестах в Барселоне, но основной пакет мы представим неделей позже, в Хересе, надеюсь, он позволит сделать шаг вперед. Мы начинаем понимать, как работает эта машина, есть несколько идей, как сделать ее лучше. Все не так уж и плохо. Пока новинка не на высоте, но ее потенциал будет раскрыт по ходу сезона.
Вопрос: В чем, по-вашему, сильные и слабые стороны команды?
Росс Браун: Команда сильна во многом. Моя задача – свести все ее силы воедино и заставить их работать эффективнее. У нас превосходные отделы шасси, аэродинамики, а специалисты из исследовательского центра Honda в Точиги помогают в работе над двигателем и коробкой передач. Слабость лишь в том, что сейчас все эти элементы не взаимодействуют должным образом. Нужно быть ближе друг к другу. Могу заверить вас, все в команде хотят сделать ее лучше.
Вопрос: Вы уже выигрывали чемпионат мира с Benetton и Ferrari. Чего вы хотите добиться с Honda?
Росс Браун: Победы в чемпионате мира!
Вопрос: Для вас это совершенно иной вызов?
Росс Браун: Отличий не так уж и много. Мне было важно понять, что Honda готова сделать все для победы в чемпионате. Я чувствовал это, и в своих ощущениях не ошибся. Это самое главное. Одни приходят в Формулу 1 из коммерческих соображений, другие - чтобы побеждать. Honda пришла, чтобы побеждать.
Вопрос: Как Ferrari и Михаэль Шумахер отреагировали на ваш переход в Honda?
Росс Браун: Надеюсь, это заставило их немного поволноваться! Но мы остаемся хорошими друзьями. Я уверен, они желают мне всего наилучшего. Что касается возможного возвращения в Ferrari, то нам не удалось договориться. Думаю, они решили пожелать мне удачи, надеясь, что в будущем я не стану для них угрозой… Но я намерен их одолеть!
Вопрос: Сейчас вы являетесь не техническим директором, а главой команды, сфера вашего контроля стала гораздо шире. Насколько эта работа отличается от того, чем вам приходилось заниматься раньше?
Росс Браун: Если сравнивать мою нынешнюю работу с работой в Ferrari, то в Scuderia главой команды был Жан Тодт, а я был техническим директором. Жан не занимался техническими вопросами, наши обязанности были четко разделены. В Honda все складывается почти так же – я отвечаю за определенные направления работы. Но есть и кое-что новое. Я тесно сотрудничаю с пилотами и участвую в формировании стратегии развития команды. Всегда лучше заниматься тем, что получается лучше всего. Кроме того, со мной работает Ник Фрай, который занимается коммерческой стороной дела. Мы дополняем друг друга так же, как я и Жан дополняли друг друга в Ferrari.
Вопрос: Вернемся к предстоящему чемпионату. Если старт получится неудачным, отыграть отставание будет крайне трудно. Вас не беспокоит не лучшая форма Honda?
Росс Браун: В команде произошли серьезные изменения. Стив Кларк теперь отвечает за гонки, Лоик Бигуа – за аэродинамику, а Йорг Цандер занимается разработкой шасси. Не думаю, что результаты отражают реальный потенциал команды, но сейчас нужно думать о будущем. В следующем году изменится регламент, и для нас это шанс начать все с чистого листа.Если предыдущий сезон сложился для вас неудачно, чтобы отыграться в новом сезоне, вам нужно потратить вдвое больше сил – ведь соперники не стоят на месте. Но в 2009-м ситуация будет одинакова для всех. Поэтому сейчас нужно равномерно распределить имеющиеся ресурсы, направив часть из них на текущую работу, а часть – на инвестиции в будущий прогресс. Через три года мы должны бороться за победы в гонках и чемпионате. Нужно смотреть вперед и не беспокоиться из-за проблем с новой машиной. Она не отражает устремления персонала команды, а персонал – это главное.
Вопрос: На сколько побед вы рассчитываете в этом году?
Росс Браун: В этом году победы могут быть только случайными!!! Надо быть реалистами: наша цель – заработать несколько очков, сплотить команду, заставить ее работать как единый механизм. Как я уже сказал, нужно смотреть чуть дальше. У нас есть четкий план действий, в котором я абсолютно уверен. Сегодня у нас нет машины, способной побеждать. Но в будущем мы можем рассчитывать на успех.