Бразильская газета O Stado De San Paulo опубликовала интервью в Фелипе Массой, который быстро выздоравливает, однако понимает, что курс реабилитации продлится еще какое-то время. «Я хорошо себя чувствую, но не на 100%» – признает бразилец. В начале сентября ему предстоит очередная томография, чтобы врачи смогли более точно оценить темпы прогресса, после чего пройдет медицинскую комиссию FIA…
Вопрос: Скоро ли вы вернетесь в Формулу 1?
Фелипе Масса: Надо подождать еще немного, и мне это уже начинает надоедать. Однако я еще не вполне готов к возвращению. Не знаю, как буду переносить вибрацию машины. Кроме того, зрение восстановилось не на 100%, хотя постепенно улучшается: сначала было 40%, потом 80%, а на прошлой неделе уже 95%.
Голова абсолютно не болит. Я думаю точно так же, как и раньше, и поведение мое тоже не изменилось. Жена и отец это подтверждают. В начале сентября мне предстоит пройти очередную томографию, и врачи оценят динамику выздоровления.
Вопрос: Какой была ваша реакция, когда вы смотрели видеозапись аварии?
Фелипе Масса: Я подумал, что это абсолютно нелепое происшествие. На экране я видел эту пружину, видел, как она ударила по шлему, после чего я потерял сознание. В общем, в Формуле 1 аварии возможны не только в результате вылета с трассы или столкновения с другими машинами.
Вопрос: Вы пришли к каким-нибудь выводам?
Фелипе Масса: Мы обсуждали случившееся с моим инженером, Робом Смедли. Рубенс Баррикелло ехал примерно в четырех секундах впереди меня. От его машины оторвалась пружина и запрыгала по трассе навстречу мне. Она весит 800 грамм, а скорость была, думаю, примерно 260 км/час. Соответственно сила удара составила порядка 90 кг. Хотя шлем весьма крепкий, воздействие на мозг было очень серьезным.
Вопрос: Вы не боитесь теперь возвращаться на трассу?
Фелипе Масса: Авария не произвела никакого психологического эффекта. Бывали переделки посерьезней, когда я вылетал с трассы и врезался в отбойник. Нет, никакого эффекта не будет. Глупо, что все так получилось.
Вопрос: Ники Лауда рассказывал, что после аварии 1976-го года он проехал круг в Монце и вернулся в боксы, потому что не мог заставить себя нажать на газ. Но потом, когда он преодолел страх, выиграл еще два чемпионских титула...
Фелипе Масса: Я не думаю о страхе: я потерял сознание, а потом пришел в себя только через три дня. Не воспринимаю аварию, как часть моей жизни, но не вернусь в гонки, пока не восстановлюсь на 100%. Впрочем, скоро захочу покататься на карте. Надеюсь, в итоге я буду ездить только лучше. Я не боюсь возвращаться за руль!
Вопрос: Как отреагировал на случившееся ваш напарник, Кими Райкконен?
Фелипе Масса: Многие гонщики говорили мне слова поддержки, но речь Кими была самой короткой. Он отправил мне открытку, правда, я ее не получил. Но это в стиле Кими, и я не ждал от него ничего другого.
Зато Михаэль Шумахер навестил меня в госпитале, мы много говорили. Он рассказал, что проехал несколько кругов на машине 2007-го года, но чувствовал сильные боли в области шеи при прохождении поворотов, и жаловался, что его зрение уже на такое острое, как раньше. Сказал, что волнуется за меня.
Вопрос: Вы занимаетесь физическими упражнениями?
Фелипе Масса: Нет. Я задавал вопрос докторам, но они говорят, что в моем случае это не самый быстрый путь к выздоровлению. Дома я смотрю кино, работаю на компьютере, но, конечно, скучаю, потому что не могу тренироваться. Подумываю о пластической операции, чтобы убрать шрам.
Вопрос: Что вы помните о квалификации на Хунграроринге?
Фелипе Масса: Как я и говорил, авария в памяти не осталась. Я понял, что произошло, только посмотрев видеозапись. Последнее, что помню: я участвовал в первой квалификационной сессии, ехал на прикатанных шинах, помню, как после первого круга во второй сессии заехал в боксы. Больше не помню ничего: потом очнулся уже в госпитале…
Вопрос: Вы собираетесь следить за ходом уик-энда в Валенсии?
Фелипе Масса: Обязательно! По телевизору, через интернет, и обязательно позвоню Луке Бадоеру, чтобы его поддержать!