Вчера было объявлено о мировом соглашении между компанией Axel Springer AG – издателем газеты Bild и Максом Мосли. В прошлом году президент FIA подал в суд на самую популярную немецкую газету после публикации материалов о подробностях его личной жизни, но издатель согласился перечислить приличную сумму на благотворительность и опубликовать интервью Мосли на страницах Bild.
Первая часть интервью посвящена прошлогодним публикациям, вторая – ситуации в Формуле 1, возвращению Михаэля Шумахера и предстоящей отставке Мосли. Она показалась нам более интересной…
Вопрос: Перейдём к более приятным темам. В Формулу 1 возвращается Михаэль Шумахер, что это значит для чемпионата?
Макс Мосли: Это здорово. Это огромный стимул для Формулы 1. Я был дома, в Монако, разговаривал по телефону с Экклстоуном, когда по телеэкрану пробежала строчка: «Михаэль Шумахер возвращается». Я спросил: «Берни, Шумахер действительно возвращается?» Он ответил: «Что? Нет, не может быть». Он был удивлён так же, как я.
Вопрос: Каковы шансы Михаэля?
Макс Мосли: Он будет быстр, продемонстрирует то, к чему все привыкли. Михаэль Шумахер не может ехать медленно.
Вопрос: Но, позади почти трёхлетний перерыв и сейчас ему уже сорок лет…
Макс Мосли: Ну и что? Хуан-Мануэль Фанхио выиграл титул в 46 лет.
Вопрос: В этом году у Ferrari нет машины, способной побеждать…
Макс Мосли: Михаэль сможет, он умеет добиваться от машины большего, чем другие гонщики. Давайте вспомним Гран При Бельгии в 1991-м, когда он дебютировал в Формуле 1 за рулём Jordan. Это была медленная машина, но он квалифицировался седьмым.
Вопрос: Тесты по ходу сезона запрещены, но в Ferrari хотели добиться исключения для Шумахера, чтобы он опробовал новую машину перед Гран При…
Макс Мосли: Я не вижу смысла в запрете на тесты, но если 19-летний Альгерсуари не смог участвовать в тестах перед дебютом в составе Toro Rosso? значит и для Михаэля не может быть исключения.
Вопрос: Угроза организации альтернативной серии со стороны восьми команд стала для вас прессингом, который вынудил заявить об отставке?
Макс Мосли: Я никогда не верил в альтернативную серию – это была лишь игра, команды не смогли бы всё организовать к марту следующего года. Я всегда говорил, что уйду в октябре 2009-го, в следующем году мне уже семьдесят! Меня очень раздражало это давление со стороны команд, но я давно обещал семье отойти от дел, 16 лет – это очень много.
Вопрос: Какой теперь будет ваша жизнь?
Макс Мосли: Проснусь утром, прочту газету. Может быть – напишу книгу, ведь я в гонках с 1966 года. Кроме того, оставаясь консультантом FIA, я хочу больше внимания уделять вопросам безопасности дорожного движения.
Вопрос: Вы хотите, чтобы новым президентом стал Жан Тодт, бывший босс Ferrari?
Макс Мосли: У него есть опыт работы в Формуле 1, он добился больших успехов в автоспорте. Жан – лучший кандидат на этот пост.
Вопрос: Жан Тодт – один из лучших друзей Михаэля Шумахера. Вы не думаете, что карьера Михаэля может продолжиться?
Макс Мосли: В случае с Михаэлем я не могу ничего исключать. Многое зависит от машины, если она будет быстра, если Михаэль вновь почувствует вкус к гонкам, то кто знает, может он действительно захочет продолжить?