Технический директор Force India Джеймс Ки считает, что сегодня в Формуле 1 не осталось слабых команд, что скорость у Force India есть, и что в оставшихся гонках сезона она должна добиться роста результатов...
Вопрос: В этом году соперничество в чемпионате острее, чем когда-либо ранее. Если разница во времени прохождения круга машинами разных команд столь незначительна, можно ли добиться заметного прогресса за счет внедрения одной-двух удачных технических новинок?
Джеймс Ки: Да, сейчас машины разделяют десятые и сотые доли секунды, а результаты всех гонщиков умещаются в одну секунду. Борьба очень плотная, поэтому любые усовершенствования могут заметно повлиять на стартовую позицию. Отсюда столь серьезный упор на квалификацию. В Германии у нас была неплохая стартовая позиция, и в ходе гонки мы боролись в первых рядах без каких-либо проблем. В нынешней ситуации позиция на трассе имеет решающее значение.
Вопрос: Почему в 2009-м году вам до сих пор не удалось заработать очки? Дело в невезении, недостатке скорости, или это комбинация причин?
Джеймс Ки: Думаю, нам не всегда везло. Несколько раз в этом году мы имели шансы заработать очки, и все же не смогли добиться результата. К Сильверстоуну машина была значительно модернизирована, и у нас появились неплохие возможности, но, к сожалению, команде не удалось ими воспользоваться из-за аварии, в которую Адриан Сутил попал во время квалификации.
Зато Джанкардо отлично выступил в Великобритании, стартовав 16-м и финишировав 10-м, и ему совсем немного не хватило, чтобы заработать очки. Это говорит о том, что скорость у нас была. В Германии квалификация прошла удачно, и мы занимали позицию, позволявшую надеяться на очки, однако после первых пит-стопов произошло столкновение с Райкконеном.
В Венгрии мы были менее конкурентоспособны, но в следующей фазе сезона модернизация машины продолжится, и мы должны воспользоваться всеми имеющимися у нас возможностями, чтобы добиться результата.
Вопрос: Вы были удивлены изменением расстановки сил в этом году, ведь Ferrari и McLaren до недавнего времени боролись с проблемами, тогда как Brawn GP и Red Bull выигрывали гонки?
Джеймс Ки: В какой-то мере, удивлен, однако всегда трудно начинать сезон, когда вступает в силу совершенно новый технический регламент. В 2009-м году произошли основательные изменения, и очень многое зависело от того, сколько времени у вас было на разработку машин до начала сезона. Те, кто до конца прошлого чемпионата вели борьбу за титул, были, возможно, в более сложной ситуации.
Но не думаю, что сейчас команды продолжают бороться с какими-то техническими проблемами, особенно после Гран При Венгрии, ведь результаты очень плотные. Скорее, успех зависит от того, как вы проведете конкретный день гоночного уик-энда, и насколько интенсивно продолжаете модернизировать машину. В Формуле 1 сегодня нет слабых команд…
Вопрос: Возможно, разница в результатах Джанкарло и Адриана меньше, чем у гонщиков других команд. Есть ли между ними нормальное здоровое соперничество?
Джеймс Ки: Конечно, напарники всегда конкурируют друг с другом, и соперничество между Физикеллой и Сутилом, безусловно, можно считать здоровым. Для маленькой команды очень важно, чтобы все сообща работали над модернизацией машины, и в этом смысле наших гонщиков связывают очень хорошие отношения.
Вопрос: Дженсона Баттона можно считать явным фаворитом на титул. Как вы считаете, его сможет кто-то остановить?
Джеймс Ки: Думаю, он смог воспользоваться ситуацией и провел отличный старт сезона. Однако вторая половина чемпионата может пройти и по иному сценарию. Возможно, в группе лидеров произойдут какие-то перемены, учитывая темп прогресса различных команд, так что борьба продолжается, и это хорошо для Формулы 1.