Матешиц: К середине года мы хотим быть на пике формы

Дитрих Матешиц, глава компании Red Bull и хозяин двух команд Формулы 1, с оптимизмом ждёт нового сезона, рассчитывая на более высокие результаты, чем в прошлом году.

Вопрос: Чемпионат 2016 года сложился для Red Bull Racing намного лучше, чем можно было ожидать. Теперь его итоги подведены, и вы уже ждёте следующего сезона?
Дитрих Матешиц: Ещё до начала прошлого сезона мы рассчитывали попасть в первую тройку, но понимали, что не всё зависело от нас. Действительно ли команда настолько хороша, или просто соперники несколько сдали? Но в целом мы действительно выступили лучше, чем ожидалось – благодаря сотрудничеству Марио Иллиена с мотористами Renault удалось добиться более высокой стабильности. А тот факт, что в Кубке конструкторов мы опередили Ferrari, не так важен с финансовой точки зрения, хотя мы получим больше призовых, как в плане престижа.

Вопрос: Контракт Red Bull Racing с Renault был продлён до 2018 года, но и Toro Rosso в этом сезоне будет вновь использовать французские силовые установки. Значит, теперь вы довольны тем, как складывается ваше сотрудничество, ведь в 2015 году в адрес мотористов было много критики?
Дитрих Матешиц: В Renault подключили к работе новых, амбициозных и – что самое важное – компетентных специалистов, а также прогрессу способствовало участие Марио Иллиена. Ожидаю, что в 2017-м силовая установка будет достаточно мощной, чтобы мы могли бороться с Mercedes. К середине сезона мы хотим быть на пике формы, атаковать лидеров и претендовать на победы. Если говорить об эффективности шасси, то здесь мы однозначно задаём стандарты. Впрочем, пока неизвестно, чего можно ожидать от Ferrari. И, безусловно, большие надежды мы возлагаем на Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена.

Вопрос: Кстати, в Mercedes не пытались переманить кого-то из них, когда Нико Росберг неожиданно объявил об отставке?
Дитрих Матешиц: Этот вопрос обсуждался между Хельмутом Марко и Ники Лаудой, но, скорее, в шутливой форме. Все знают, что наши гонщики связаны контрактными обязательствами. И ко мне никто не обращался с просьбой кого-то из них отпустить.

Вопрос: Вы по-прежнему контактируете с Себастьяном Феттелем, вместе с которым Red Bull Racing выиграла столько чемпионатов?
Дитрих Матешиц: Да, иногда мы с ним общаемся, когда я бываю на гонках, или по телефону, но это обычная болтовня. (смеётся) Я всегда ему говорю: «Красный цвет тебе не идёт!»

Вопрос: Сможет ли Toro Rosso в 2017 году показывать более высокие результаты?
Дитрих Матешиц: Этой команде будет сложно одолеть Force India и Williams, но она должна соперничать с McLaren за 6-е место Кубка конструкторов. Карлос Сайнс заметно прибавил в профессиональном отношении, а перед Даниилом Квятом мы в долгу, мы должны ему больше доверять. Пьер Гасли будет в основном работать на симуляторе и выполнять роль третьего пилота.

Вопрос: У Формулы 1 меняются хозяева – вы уже контактировали с Liberty Media?
Дитрих Матешиц: Пока нет, но на этой неделе Чейз Кэри вместе с Берни Экклстоуном прилетят в Китцбюэль на этап Кубка мира по горным лыжам – там мы и поговорим.

Вопрос: О чём?
Дитрих Матешиц: Популярность Формулы 1 зависит от уровня конкуренции между лучшими командами чемпионата. Если несколько топ-команд ведут острую борьбу за победы – высокие рейтинги обеспечены. Если реальная борьба идёт только за 3-е и 4-е места, этого недостаточно. Машины должны стать более консервативными, и в 2017 году этот процесс уже начался. Кроме того, необходимо прекратить бестолковую практику многочисленных штрафов, которым подвергаются гонщики – болельщики уже давно перестали её понимать.

Вопрос: Как изменится работа команд в 2017 году, когда Формула 1 переходит на новый технический регламент, и машины будут выглядеть более агрессивно?
Дитрих Матешиц: Возрастает значение хорошей физической подготовки гонщиков. Мы реагируем на это, организовав для них дополнительную программу тренировок, чтобы они выдерживали нагрузки, связанные с ростом скорости в поворотах.

Вопрос: Вы ожидаете, что у Экклстоуна останется право голоса и при Liberty Media?
Дитрих Матешиц: Если они мудрые люди, то продолжат с ним работать. Он разбирается во всех деталях всех контрактов, у него обширные связи. Это нельзя игнорировать. Если у Liberty хорошие советники, они подскажут, что без Берни не обойтись.

Вопрос: Вы заинтересованы в приобретении акций Формулы 1?
Дитрих Матешиц: Если честно, я не знаю, стоит ли их приобретать. С одной стороны, это было бы логично, ведь среди совладельцев Формулы 1 должны быть не только автоконцерны. С другой, цена вопроса зависит от того, какие договорённости будут предложены командам. Надо понять, как будет складываться ситуация после того, как истекут действующие контракты команд с FOM (это произойдёт в конце 2020 года). Вероятно, переговорный процесс начнётся уже скоро.

Вопрос: Возвращение гонки MotoGP на Red Bull Ring прошло с огромным успехом, чего не скажешь о прошлогоднем Гран При Австрии. Вы по-прежнему заинтересованы в проведении гонки Формулы 1?
Дитрих Матешиц: В Формуле 1 продажа билетов покрывает лишь организационные расходы, но организация гонки MotoGP может быть экономически оправданной. Плата за право её проведения в четыре или пять раз меньше, чем за гонку Формулы 1, но я уверен, если в 2017 году Red Bull Racing будет лидировать в чемпионате, то в воскресенье на трибунах в Шпильберге будет 70 тысяч болельщиков, а не 50 тысяч. Впрочем, у MotoGP и Ф1 совершенно разные аудитории.

Вопрос: Когда в Формуле 1 снова появится австрийский гонщик?
Дитрих Матешиц: (смеётся) Этот гонщик родился всего три недели назад! (речь о новорождённом сыне Герхарда Бергера)

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.