Руководитель технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи рассказал о том, как идёт подготовка к новому сезону, и поделился своими ожиданиями от 2017 года...
Вопрос: Как обстановка в Red Bull Racing?
Эдриан Ньюи: Обстановка хорошая, у нас отличная команда, и мне очень нравится в ней работать. Прошлый сезон сложился неплохо, и хотя пока мы занимаем не те позиции, какие хотим занимать, команда добилась заметного прогресса по сравнению с 2015-м.
Сейчас происходит переход на новый, существенно изменившийся технический регламент, поэтому никто точно не знает, что нам готовит предстоящий сезон.
Вопрос: Вас вдохновляет переход на новый регламент?
Эдриан Ньюи: Я люблю перемены в регламенте. Идея в том, чтобы разобраться в нём лучше соперников. Не исключено, что перед нами откроются какие-то новые возможности, ведь то, что правила гласят, и то, что намеревались в них заложить их создатели – не совсем одно и то же. Иногда в регламенте можно найти некие серые зоны…
Вопрос: Как вы оцениваете регламент 2017 года? Чего можно ожидать от перехода на более широкие шины и от обновлённой аэродинамики?
Эдриан Ньюи: Я бы сказал, что новый регламент вызывает неоднозначные ощущения. Прижимная сила значительно увеличится, а это значит, что быстрые повороты, например, Copse в Сильверстоуне, можно будет проходить на полном газу даже в условиях гонки. Т.е. некоторые быстрые повороты мы теперь считаем просто небольшими извивами трассы. Когда-то Eau Rouge в Спа считался очень сложным поворотом, а теперь это лишь изгиб на прямом участке.
Соответственно, машинами будет тяжелее управлять, физические нагрузки увеличатся – по-моему, это хорошо. Поэтому зимой гонщикам необходимо интенсивно тренироваться, обращая отдельное внимание на укрепление мышц шеи. Нагрузки возрастут не только в поворотах, но и на торможениях. Но мы пока не знаем, как всё это повлияет на ситуацию с обгонами, ведь дистанции торможений очень заметно сократятся. Конечно, гонщики будут пользоваться системой DRS, которая облегчает обгоны, хотя, с моей точки зрения, теперь эти манёвры не стоит считать чем-то выдающимся.
Современные машины Формулы 1 должны генерировать большую прижимную силу, ведь если её недостаточно, они будут казаться медленными. Вспомните, если кузовная гоночная машина едет по трассе одна, это не такое уж захватывающее зрелище. А машины должны казаться быстрыми на экранах, ведь телевидение как бы производит замедляющий эффект. Но опасность, которая кроется в техническом регламенте 2017 года, по-моему, заключается вот в чём: вероятно, в начале сезона пелотон заметно растянется.
Когда в Формуле 1 меняются правила, всегда кому-то удаётся лучше их интерпретировать, а у крупных команд всегда больше возможностей для проведения исследований и больше ресурсов. Вероятность, что они добьются успеха, выше, чем у небольших команд, хотя так бывает не всегда. Но отрывы между командами скорее всего вырастут – они начнут сокращаться только в процессе модернизации, когда все постепенно будут копировать одни и те же удачные технические решения.
Вопрос: У вас есть уверенность, что мотористам Renault удастся построить действительно конкурентоспособную силовую установку, которая позволит Red Bull Racing бороться с Mercedes и Ferrari?
Эдриан Ньюи: Однозначно, в настоящее время Renault работает в правильном направлении. В прошлом году французские мотористы добились очень значительного прогресса, и наше отставание от лидеров сократилось. Зимой в Вири продолжается интенсивная работа, так что прогресс продолжится, но, как всегда, мы не знаем, чего достигли наши соперники.
Вопрос: Чего можно ждать от Макса Ферстаппена за рулём машины 2017 года?
Эдриан Ньюи: Макс – очень талантливый молодой гонщик, и по стилю пилотирования он напоминает мне Найджела Мэнселла. Когда Найджел вёл борьбу на трассе, это сразу было заметно, казалось, что он расталкивал соперников локтями, и это было впечатляющее зрелище.
Макс, как и Найджел, даёт понять соперникам, что для него нет авторитетов, он ведёт свою игру, а если вам что-то не нравится, то это ваши проблемы.
Вопрос: Как продвигается работа над новой машиной Red Bull Racing? Она уже прошла краш-тесты?
Эдриан Ньюи: Да, и я очень рад, что всё прошло вполне успешно. Разработка компонентов находится на завершающей стадии, и полным ходом идёт процесс их производства.
Вопрос: Форма переднего крыла стала заметно иной – повлияло ли это на внешний вид носовой части?
Эдриан Ньюи: Да, хотя регламент изменился не столь значительно по сравнению с тем, что было в 2009-м году. Тем не менее, перемены большие. Машины стали шире, внешний вид их несколько иной: форма крыльев, боковых понтонов, задней части стала такой, что создаётся иллюзия скорости. Посмотрим, понравится ли всё это публике, но лично мне кажется, что выглядят новые машины неплохо.