Имидж частных команд Дитера Матешица изменился. Больше нет прежних вечеринок, которые так удивляли и шокировали паддок, нет в прежнем виде печатающегося в реальном времени журнала Red Bulletin, за которым по ходу уик-эндов журналисты и гонщики выстраивались в очередь.
Команда добилась спортивного успеха и хотела бы этот успех закрепить, поэтому всё нацелено на борьбу. В интервью Salzburger Nachrichten владелец Red Bull Дитер Матешиц говорил о задачах на предстоящий сезон...
Вопрос: Каковы ваши ожидания от предстоящего сезона?
Дитер Матешиц: У нас всегда были реалистичные ожидания, но с каждым годом мы поднимали планку. В прошлом году мы говорили о третьем месте, в 2010-м входим в число трёх сильнейших команд и будем бороться за титул. Успех зависит не только от машины, но и от FIA, ошибок гонщиков, надёжности и даже фазы гонки, в которой на трассу выезжает машина безопасности.
Вопрос: В прошлом году вы выигрывали гонки и боролись за титул, это входило в ваши планы перед началом чемпионата?
Дитер Матешиц: В 2005-м мы говорили о трёх, пяти, семилетних этапах, за которые нужно выполнять поставленные цели, но в Формуле 1 всё меняется ещё быстрее, чем в футболе. Мы придерживались определённой философии, приглашали ведущих специалистов в каждой области, постепенно закрыв ключевые направления – контроля качества, электроники, симуляторов. Мы гарантировали стабильность и преемственность команды, если её удастся сохранить, то у нас будет всё, чтобы добиться успеха.
Вопрос: Вы не разочарованы тем, что в прошлом году Себастьян Феттель и Red Bull Racing упустили титул?
Дитер Матешиц: В начале чемпионата мы были единственной командой без двойного диффузора, которая могла бороться с Brawn GP. Если бы не необходимость серьёзных изменений конструкции машины и штрафы, наложенные на Феттеля, то Себастьян уже в 2009-м стал бы чемпионом мира. Нужно продолжать работу, гарантий нет, но есть цель.
Вопрос: Все говорят о Феттеле, а Уэббер смог бы стать чемпионом?
Дитер Матешиц: Так же, как Себастьян. У нас два сильных гонщика, они оба работают на команду. У Себастьяна больше побед и поулов, чем у Марка, но у них поровну лучших кругов.
Безусловно, Феттель – исключительный гонщик, такие появляются в чемпионате раз в несколько лет, но Марка мотивируют успехи напарника, он здорово прибавил и наверняка станет ещё сильнее.
Вопрос: Red Bull поддерживает раллийную карьеру Кими Райкконена, значит ли это, что Кими может заменить Марка в 2011-м?
Дитер Матешиц: Это лишь слухи. Мы не знаем, чем Райкконен будет заниматься в следующем году, захочет ли он гоняться. У нас достаточно близкие и теплые отношения, но говорить о том, что в 2011-м Кими сядет за руль Red Bull Racing, было бы неверно. Уэббер быстр и достаточно мотивирован, мы не можем отблагодарить его за эту работу увольнением и передачей машины Райкконену.
Вопрос: Вас не волнует возможность очередного витка обсуждения законности использованных командами технических решений при новом президенте FIA?
Дитер Матешиц: Уверен, с новым руководством FIA будет использовать более корректный и объективный подход к командам, чем прежде. Ситуация с двойными диффузорами при Тодте не повторится.
Вопрос: Не планируется ли дальнейшего сближения Red Bull Racing с Renault?
Дитер Матешиц: Не думаю, мне кажется, что у Renault сейчас нет долгосрочной программы выступления в Формуле 1, а это очень затрудняет планирование и не придаёт уверенности.