Роберт Кубица: "Я не боюсь борьбы"

Роберт Кубица

Машины Renault не удивили скоростью на зимних тестах, но Роберт Кубица считает, что команда может преподнести сюрприз по ходу сезона...

Вопрос: В пятницу у вас возникли проблемы, но команда начинает тестировать новые детали...
Роберт Кубица: Второй день тестов получился сложным. К сожалению, проблемы начались ещё утром и продолжились днём, поэтому мы не смогли проехать большую дистанцию. Никаких новинок на машине не было, мы ждём их в воскресенье, но и это будет не финальная версия, которую команда готовит к Бахрейну, хотя тестировать новинки всегда приятно.

Вопрос: Как вы оцениваете конкурентоспособность машины?
Роберт Кубица: Сложно сказать, ситуация постоянно меняется. На первых тестах в Хересе, после Валенсии, где мы столкнулись с некоторыми проблемами, машина выглядела очень неплохо. На прошлой неделе всё тоже прошло хорошо, хотя мы уступили чуть больше, а о расстановке сил на тестах в Барселоне судить сложно – в пятницу мы проехали небольшую дистанцию, а многие соперники сосредоточились на коротких сериях с небольшим количеством топлива и имитации гонки.

Остаётся надеяться, что новая аэродинамика обеспечит то преимущество, на которое мы рассчитываем, а соперники сделают меньший шаг вперёд. Новинки появятся и у них, некоторые новые решения мы уже увидели в Барселоне, но посмотрим, какой будет расстановка сил в Бахрейне.

Вопрос: Фернандо Алонсо считает Renault аутсайдером, вы с ним согласны?
Роберт Кубица: Трудно сказать. Мы хотели бы бороться в лидирующей группе, хотя знаем, что это может быть непросто, особенно в начале сезона. Но, мы надеемся на хороший старт и конкурентоспособность с первой гонки.

Нужно быть реалистами. Вряд ли в Бахрейне мы сможем подняться за подиум, но возможно в воскресенье преподнесём сюрприз, и подготовленные командой новинки позволят за него побороться. Сейчас важно добиться максимального прогресса, улучшить машину настолько, насколько мы можем.

Вопрос: Насколько серьёзно вы отстаёте от лучших команд?
Роберт Кубица: Не знаю. В какой-то момент зимних тестов мы были в средней группе, но я уже говорил – мы не знаем, по какой программе работают соперники. Впереди два финальных дня тестов, а в Бахрейне гипотезы уступят место фактам.

Вопрос: Какие новинки вы получите в воскресенье?
Роберт Кубица: Точно не знаю. Команда дорабатывает машину, должно появиться новое переднее антикрыло, другие аэродинамические новинки. Каждую неделю инженеры находят решения, которые кажутся очень перспективными в аэродинамической трубе, поэтому мы решили подождать и привести в Бахрейн максимально обновлённую машину, опробовав некоторые детали в Барселоне.

На прошлой неделе мы обнаружили, что некоторые перемены дают определённое преимущество. Думаю, это верный подход, и в Бахрейне у нас не должно быть проблем. Я надеюсь, что их не будет. Я с интересом жду появления новинок, всегда важно понять, насколько расчёты в аэродинамической трубе соответствуют результатам на трассе.

Вопрос: Вам нужно прибавить именно в аэродинамике?

Роберт Кубица: Да. В прошлом году машинам Renault не хватало скорости из-за дефицита прижимной силы. Это может помочь, хотя сейчас ситуация изменилась. Мы должны прибавить во всём, но большая прижимная сила никогда не помешает.

Вопрос: В Валенсии у вас возникли проблемы с прогревом резины, и инженеры поставили на машину старое переднее антикрыло. Что изменилось?
Роберт Кубица: В этом году мы используем более узкие передние шины, я был новичком в команде, а инженеры хотели сравнить данные этой машины с прошлогодней. Поэтому мы начали тесты с узлом от машины 2009 года и таких же настроек.

В Валенсии мы внесли некоторые коррективы, ещё один день работали по такой же программе в Хересе, и остались довольны балансом. На прошлых тестах машина выглядела неплохо, но новинки могут ещё больше изменить ситуацию к лучшему.

Вопрос: Вы не рискуете, оставляя проверку новых решений на последний момент?

Роберт Кубица: Риск есть, но команда уверена в том, что делает. Данные, полученные в аэродинамической трубе, соответствуют данным на трассе, и у меня нет причин этому не верить. Я с нетерпением жду возможности проверить новинки.

Вопрос: Что вам нужно от машины?
Роберт Кубица: Это зависит от конкретного дня, резины и количества топлива. В этом году непросто обеспечить хороший баланс с разным уровнем топлива. Нужно найти компромисс, обеспечив максимально широкий диапазон эффективности. Я не могу говорить о Барселоне, в пятницу я почти не работал на трассе, но в Хересе мы были конкурентоспособны.

Машине не хватает сцепления с трассой, независимо от настроек она получает то слегка недостаточную, то избыточную поворачиваемость, но после непростого дебюта в Валенсии мы добились серьёзного прогресса в Хересе.

Вопрос: Что вы думаете о расстановке сил в чемпионате?
Роберт Кубица: Пока сложно предсказывать, что нас ждёт. Посмотрим.

Вопрос: Какую-то команду вы уже выделяете среди прочих?
Роберт Кубица: Честно говоря, сейчас я полностью сосредоточен на наших результатах. Нам многое предстоит сделать, впереди серьёзная работа. Думаю, как и в прошлом году, разница между командами окажется минимальной, и мы увидим напряженную борьбу за попадание в финал квалификации. Я не знаю, по какой программе работают соперники, в какой стадии находится развитие их машин и что они запланировали для Бахрейна.

Вопрос: В пятницу многие выезжали на трассу с пустыми баками. Насколько важно для гонщика опробовать машину на тестах в квалификационном режиме?
Роберт Кубица: Это помогает в мотивации и позволяет занять высокую строчку в протоколе. В межсезонье 2007/2008 я впервые опробовал машину с небольшим количеством топлива только на квалификации в Австралии, и всё было хорошо. Если вы чувствуете, что сможете пройти в финал квалификации, то лучше сосредоточиться на работе с большим количеством топлива.

В этом году ситуация изменилась, вы должны убедиться в том, что машина позволит добиться хороших результатов и в квалификации, и с полными баками, найти компромисс в настройках. Ситуация сложная, по ходу гоночных уик-эндов мы будем чаще, чем прежде видеть, как команды отрабатывают квалификацию.

Вопрос: Приход Виталия Петрова осложнил вашу жизнь?
Роберт Кубица: Я не знаю, что вы подразумеваете, но конкуренция между напарниками – это всегда хорошо. Я не боюсь борьбы, все мы собрались здесь, чтобы побеждать, чтобы добиться максимальной скорости от себя и машины, а конкуренция с напарником очень этому способствует. Я считаю, что Виталий пока проехал слишком небольшую дистанцию, чтобы судить о его потенциале. Да, и не моё это дело – я здесь для того, чтобы пилотировать машину, а не судить о других.

Вопрос: Сколько серий вы проехали с небольшим количеством топлива?
Роберт Кубица: Кроме Валенсии, где мы выехали на трассу с малым грузом топлива для проверки датчиков, ни одного.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё