В субботу чемпион мира Дженсон Баттон завершил свою тестовую программу и остался доволен ходом доводки McLaren MP4-25, однако отметил, что ему хотелось бы подольше поработать за рулем новой машины…
Вопрос: Сегодня на вашей машине появились обновленные элементы. Как они себя показали, и как сложился день?
Дженсон Баттон: Утро прошло не слишком удачно, поскольку полил дождь, однако трасса была не слишком сырой, и мы продолжали работать. Было скользко, так что условия можно назвать худшими из всех возможных. Ситуацию нельзя называть идеальной, особенно, если на машине стоят новые элементы. Поэтому днем мы проехали лишь одну серию кругов, но все было нормально. Затем решили провести проверку надежности машины на гоночной дистанции, а также потренировать пит-стопы.
Имитация гонки прошла отлично, и красные флаги появились лишь за пару кругов до конца последнего отрезка, так что команда плодотворно поработала над надежностью машины. Было довольно весело, поскольку на трассе находилось немало машин других команд, работавших по аналогичной программе, в частности, Ferrari. Кроме того, по ходу пяти или шести кругов лил дождь.
Интересно посмотреть, как будут проходить гонки, ведь сначала в баках машины будет по 150-160 кг топлива, а потом они поедут налегке. Многое зависит от того, как ты работаешь с шинами, как реагируешь на изменение веса машины. Придется держать в голове гораздо больше разной информации, чем в прошлом сезоне.
В 2009-м тоже надо было беречь шины, но в течение 22-х кругов. Естественно, в баках было намного меньше топлива. Сейчас ситуация поменялась, машины стали очень тяжелыми, и управлять ими будет непросто, однако сегодня мы собрали немало полезной информации. Под конец дня несколько коротких серий кругов мы проехали налегке: безусловно, у машины большой потенциал.
Мне показалось, что день пролетел слишком быстро. Я бы предпочел еще поработать на тестах. Я уже знаю, что надо сделать, чтобы улучшить машину, и надеюсь, что завтра Льюис опробует кое-какие полезные вещи. Но я доволен, что тесты мы провели стабильно, и для абсолютно новой машины скорость была неплохой. Не думаю, что мы полностью раскрыли ее потенциал, но команда продолжает работать.
Вопрос: До Бахрейна тестов уже не будет. Отправляясь на первую гонку, вы уверены, что сможете защитить свой титул?
Дженсон Баттон: Послезавтра я смогу ответить более точно. Все-таки машина, на которой мы работали на тестах, совсем новая. Завтра команда продолжит поиск настроек. Думаю, что это должно помочь определиться с оптимальным балансом машины. На длинных сериях он меня устраивает, но мы можем его улучшить. Безусловно, нам есть над чем работать…
Вопрос: Есть ли какая-то конкретная область, в которой команде надо подтянуться?
Дженсон Баттон: Нет, надо просто подольше поработать над машиной, ведь чем больше километров она проедет на тестах, тем лучше. Но пока мы не до конца раскрыли ее потенциал…
Вопрос: Но в целом потенциал есть?
Дженсон Баттон: Надеюсь! Полагаю, если посмотреть на сегодняшние результаты, то на длинных сериях кругов Ferrari весьма конкурентоспособна, но мы все это знаем. Про других ничего сказать не могу.
По-моему, может удивить Sauber: полагаю, их машина быстрее, чем многие думают. Возможно, они блеснут уже в первой гонке. Так что у нас пять или шесть конкурентоспособных команд, и пока мы можем только гадать, как все сложится. До квалификации в Бахрейне картина не прояснится. Думаю, это хорошо для спорта, для болельщиков, для всех нас, поскольку пока мы не знаем, как будут развиваться события.
Вопрос: Вы будете сегодня общаться с Льюисом Хэмилтоном?
Дженсон Баттон: Буду. Сейчас он на совещании в моторхоуме команды. На самом деле, я тоже должен там быть!
Вопрос: Как у вас складываются отношения с Льюисом?
Дженсон Баттон: Очень хорошо. Мы открыто обмениваемся мнениями, вообще всей информацией. Меня подобная ситуация вполне устраивает.
Вопрос: Как вы полагаете, Фернандо Алонсо действительно настолько сильный гонщик, как он сам о себе говорит?
Дженсон Баттон: Да. Впрочем, пока трудно судить… Ferrari будет быстра, а Фернадо и Фелипе Масса очень опытные и талантливые гонщики. Они смогут максимально эффективно использовать потенциал машины, но мы тоже будем над этим работать…