Дебютировав в 2005-м году, Red Bull Racing за семь лет прошла путь от аутсайдера до обладателя двух Кубков конструкторов. В интервью итальянской Gazzetta dello Sport совладелец Red Bull, компании-производителя энергетических напитков Дитрих Матешиц, вспоминает прошлое и рассуждает о новом сезоне...
Вопрос: Господин Матешиц, Red Bull Racing дебютировала в Формуле 1 в 2005-м году, а к 2012-му выиграла два Кубка конструкторов и два чемпионских титула подряд. Вы верили, что этот путь займет всего семь лет?
Дитрих Матешиц: До дебюта Red Bull Racing наша компания 10 лет была титульным спонсором команды Sauber, а затем, в 2005-м, мы решили создать собственную команду, выкупив акции Jaguar Racing. Уже в то время мы собирались вывести ее в лидеры, и у нас, несомненно, был некий план, но, как известно, желание – это одно, а умение воплотить его в жизнь – совсем другое. Здорово, что мы способны третий год подряд бороться за победы.
Вопрос: В чем секрет успеха Red Bull Racing в Формуле 1?
Дитрих Матешиц: В том, что у нас работают лучшие специалисты, и они правильно расставлены по местам. У нас сплоченная и мотивированная команда, которая стремится доказать, что даже компания, не занимающаяся производством автомобилей, может стать чемпионской.
Вопрос: Поговорим о новом сезоне. Себастьян Феттель вновь считается главным претендентом на победу. Вам не кажется, что ему будет сложнее доминировать, чем в прошлом году?
Дитрих Матешиц: С каждым годом это становится сложнее.
Вопрос: Что вы ждете от Себастьяна?
Дитрих Матешиц: Себастьян прибавил и сейчас выглядит сильнее, чем когда-либо прежде. По ходу нынешнего зимнего перерыва он готовится так, как никогда прежде. Уверен, он не подведёт. Всё, что требуется ему для завоевания третьего чемпионского титула – это быстрая машина, и после первых тестов в Хересе мы сможем оценить, как выглядим на фоне соперников.
Вопрос: Почему вы продлили контракт с Марком Уэббером?
Дитрих Матешиц: Марк – один из лучших пилотов, у него великолепная физическая подготовка. Не сомневаюсь, в этом сезоне он станет серьезным соперником для Себастьяна.
Вопрос: Вы настаиваете на том, что у Себастьяна и Марка одинаковые шансы выиграть?
Дитрих Матешиц: Они снова получат одинаковую технику, поэтому у них будут равные возможности.
Вопрос: В новом сезоне меняется регламент. Эдриан Ньюи жаловался, что, запретив «выдувной» диффузор – ваше секретное оружие, FIA отобрала у него любимую игрушку. Сможет ли он снова создать машину, претендующую на победы?
Дитрих Матешиц: К концу прошлого сезона, все команды успешно скопировали наши разработки и практически не уступали нам в скорости, но несмотря ни на что, наша машина оставалась очень быстрой даже в Сан-Паулу. Все, кто знаком с Эдрианом, знают, что он всеми средствами постарается создать быструю машину.
Вопрос: Какие команды вы считаете главными соперниками?
Дитрих Матешиц: McLaren, Ferrari, Mercedes – думаю, именно в таком порядке.
Вопрос: Что вы думаете о Ferrari?
Дитрих Матешиц: Это очень сильная команда с огромным потенциалом, особенно, благодаря Фернандо Алонсо, ведь он один из лучших пилотов.
Вопрос: Считаете ли вы, что Фелипе Масса сможет взять реванш и противостоять Алонсо?
Дитрих Матешиц: Я на это очень надеюсь, даже если для него это будет непросто. У Фелипе есть потенциал, но ему не хватает мотивации.
Вопрос: Поговорим о Toro Rosso. Почему было решено резко поменять состав пилотов?
Дитрих Матешиц: С самого начала Toro Rosso была, прежде всего, командой для наших молодых гонщиков. Иначе говоря, мы не только помогали талантливым гонщикам дебютировать в Формуле 1, но и предоставляли им машину. Однако после двух или трех лет мы должны давать шанс другим пилотам попробовать свои силы в чемпионате, а для этого необходимы места в командах. Не будем забывать, что Риккардо и Вернь – очень талантливые гонщики. Дать им возможность показать себя – это второй принцип нашей молодежной команды.
Вопрос: Вы окончательно решили сохранить Toro Rosso?
Дитрих Матешиц: Официально Toro Rosso никогда не выставлялась на продажу, но мы часто говорили, что с удовольствием рассмотрим предложения серьезных партнеров.
Вопрос: Red Bull Racing по-прежнему обвиняют в несоблюдении договора об ограничении ресурсов…
Дитрих Матешиц: Напрасно. Как и другие крупные команды, мы полностью соблюдаем условия соглашения.
Вопрос: Что вы думаете о попытках Берни Экклстоуна пересмотреть условия Договора Согласия?
Дитрих Матешиц: Полностью их одобряю. Полагаю, вскоре мы договоримся.
Вопрос: На какую прибыль вы рассчитывали, и что получила ваша компания благодаря успеху в Формуле 1?
Дитрих Матешиц: Два чемпионских титула, несомненно, сделали бренд Red Bull более популярным на рынке, но финансовые результаты сопоставимы с теми, что можно получить от других маркетинговых кампаний.
Вопрос: Себастьян Феттель как-то сказал, что если Red Bull Racing продолжит выигрывать титулы, она станет такой же легендой, как Ferrari. Вы тоже так считаете?
Дитрих Матешиц: Себастьян совершенно правильно подметил: Ferrari стала легендарной, когда начала выигрывать гонки и титулы. Сколько именно побед нужно, не играет особенной роли. Что действительно важно в 2012-м году – в третий раз добиться успеха.