Бруно Сенна занял вакантное место в Williams, став новым напарником Пастора Мальдонадо. В интервью пресс-службе команды он рассказывает о себе, о том, как развивалась его карьера, об отношении к напарнику и о планах на 2012-й год…
Вопрос: Сейчас, когда официально подтверждено, что вы стали гонщиком Williams, поделитесь своими мыслями о предстоящем сезоне?
Бруно Сенна: Я очень счастлив, что стал частью команды, у которой такое богатое историческое наследие. Я горжусь, что выбор Williams пал на меня, ведь впереди год, очень важный для команды. У всех по-настоящему боевой настрой, и очень здорово участвовать в этой работе.
Прошлый сезон сложился для команды не лучшим образом, однако понятно, что она встала на новый путь, и весь коллектив слаженно трудится, чтобы этот год был более удачным. Надеюсь, смогу продемонстрировать, на что я способен, и докажу это не только команде, но и самому себе. Интересно посмотреть, чего мы сможем добиться вместе.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в 2012-м году?
Бруно Сенна: До начала сезона сложно ставить конкретные цели, но я намерен использовать потенциал машины на все 100%, чтобы выступать как можно лучше.
Вопрос: В прошлом сезоне у вас была возможность оценить в гонках двигатель Renault: как вы полагаете, что он даст Williams в 2012-м году?
Бруно Сенна: В прошлом сезоне я провел несколько гонок на машине с двигателем Renault и много о нем узнал. Это отличный мотор с очень хорошими характеристиками, что позволит Williams сделать еще один шаг вперед.
Гонщик должен быть всесторонне вооружен, чтобы проходить круги с хорошим временем на протяжении всей дистанции Гран При. Уверен, что благодаря двигателю Renault, мы сможем более интенсивно модернизировать машину, и мне будет интересно предоставлять команде обратную связь, основываясь на своем прежнем опыте.
Вопрос: Что вы думаете о новом напарнике, о Пасторе Мальдонадо?
Бруно Сенна: Пастор – отличный гонщик. Я соревновался с ним в GP2, и мы всегда хорошо ладили. Тогда он был очень трудным соперником, а сейчас ситуация осложнится тем, что у нас будут одинаковые машины. Конечно, будем стараться опередить друг друга, но при этом, являясь напарниками, будем работать сообща, чтобы помогать команде прогрессировать.
Вопрос: Можете рассказать, над чем вы уже работали на базе команды?
Бруно Сенна: Я посещал базу Williams в Гроуве и до Рождества, и после, поскольку команда проверяла уровень моей подготовки на симуляторе, в спортивном зале и на трассе, хотя я ездил не на машине Формулы 1. Главная задача команды состояла в том, чтобы оценить мои гоночные возможности и понять, как их использовать с максимальной эффективностью.
А для меня было полезно познакомиться со всеми процедурами, например, освоить расположение переключателей на руле до того, как я сяду в кокпит настоящей машины. Когда начнутся тесты, мне уже не надо будет об этом думать, так что я просто сяду за руль FW34 и поеду.
Вопрос: У вас была возможность поработать с вашими новыми инженерами?
Бруно Сенна: Думаю, мы неплохо взялись за дело, и теперь мне хочется поскорее продолжить эту работу в ходе сезона. Отношения между гонщиком и инженером трудно понять непосвященным. Здесь необходимо взаимное уважение, умение понимать друг друга, знать, как работать сообща, чтобы с самого начала это был настоящий союз. Эти отношения должны постоянно развиваться, и тогда они будут положительно отражаться на твоих результатах.
Вопрос: С чего начиналась ваша карьера в автоспорте?
Бруно Сенна: С раннего детства я был гоночным болельщиком, и, конечно, на это во многом повлиял мой дядя, но с того момента, как я сел за руль карта, мне уже не хотелось заниматься ничем, кроме гонок. Я нахожусь в привилегированном положении, поскольку могу заниматься любимым делом, и я всегда мечтал выступать в Формуле 1.
Вопрос: Как-то раз вы сказали, что если бы у вас была возможность попробовать на ходу любую из легендарных машин Формулы 1 прошлых лет, то вы бы выбрали Williams образца 1993-го года с активной подвеской. Насколько важно для вас стать гонщиком команды со столь славной историей?
Бруно Сенна: Это команда с удивительной историей, и когда я ходил по музею Williams, то просто испытывал восторг! Многие из этих машин я видел на трассе и всегда думал, что должен испытывать гонщик, управляя ими? Пока у меня не было такой возможности, так что было бы интересно прокатиться на Williams с активной подвеской на фестивале скорости в Гудвуде, – просто, чтобы все это почувствовать!
Вопрос: Расскажите о поддержке, которую вам оказывают в Бразилии?
Бруно Сенна: Очень горжусь тем, что я бразилец. Мне очень приятно, что я пользуюсь такой широкой поддержкой, причем, многие люди помогают мне с самого начала карьеры.
Вопрос: Ваш дядя Айртон тоже выступал за Williams. Насколько важно для вас, что вы пришли именно в эту команду?
Бруно Сенна: Мне будет интересно сотрудничать с командой, в которой выступал мой дядя. Здесь довольно много людей, кто в свое время работал с Айртоном, и я счастлив, что получил шанс проверить себя именно в Williams. Надеюсь, у нас будет повод вспомнить прошлое, но мы сможем сказать и свое слово.
Вопрос: Чего бы вам хотелось добиться в этом году? Какие результаты вас устроят?
Бруно Сенна: Какими бы ни были результаты, надеюсь, что в конце 2012-го года мы сможем сказать, что нам удалось в полной мере использовать потенциал Williams FW34. Это самое важное.
Я просто хочу выжать из машины все, на что она способна. Этот год очень важен и для команды, и для меня, поскольку он поможет мне определиться с дальнейшим развитием карьеры. Надеюсь, меня ждет долгое и успешное будущее, и начинается оно уже сейчас.