Несколько дней назад пресс-служба Ferrari предложила болельщикам задавать через Twitter или Facebook вопросы руководителю команды Марко Маттиаччи. Итальянцы получили несколько сот вопросов со всего мира и задали наиболее интересные.
Вопрос: Расскажите о первых впечатлениях от работы спортивного подразделения Ferrari. Они были положительными или отрицательными?
Марко Маттиаччи: Спортивное подразделение компании – это результат 60-летнего выступления в гонках, это отличное видение, феноменальные гонщики и потрясающие инженерные решения. Когда я пришел в команду, сложилось впечатление, что я оказался в центре легенды. Я с самого начала испытывал чувство глубочайшего уважения и любопытства. Команде нужен лидер и четкая программа возвращения на вершину. Традиции, инновации и жажда побед у нас в крови.
Вопрос: Приняв предложение возглавить команду, вы предполагали, что ситуация настолько плоха, как казалось со стороны?
Марко Маттиаччи: Состояние команды соответствовало моим ожиданиям. У нас хорошая основа и крепкие традиции, ведь наша компания родилась в мире гонок. Мы прикладываем серьёзные усилия, чтобы Скудерия обрела оптимальную форму и вновь стала конкурентоспособной.
Вопрос: Назовите три главных изменения, которые вы уже сделали?
Марко Маттиаччи: Мы меняем методику работы, адаптируем подход и стратегию. Мы решили вложить средства в новую инфраструктуру и сотрудников, чтобы создать более современную организацию, в которой все получили бы шанс максимально раскрыть свой талант. Кроме того, исторически Ferrari всегда была и останется главной силой в автоспорте.
Вопрос: Как вы считаете, какой была главная ошибка, допущенная при проектировке F14 T? Силовая установка? Аэродинамика? Во всех областях?
Марко Маттиаччи: Некоторые технические решения сработали не столь эффективно, как у соперников, но я считаю, что подобные вопросы должны обсуждаться внутри команды. Мы четко представляем себе области, в которых оказались недостаточно конкурентоспособны. Все сводится к среднесрочной или долгосрочной программе, которую мы постараемся как можно быстрее выполнить, но в целом, это требует стратегической подготовки, которая отличается от всего того, что мы делали прежде.
Вопрос: Альдо Коста и Лука Марморини рассказали много интересного о Ferrari, в частности о хаосе внутри команды. Что вы думаете об их заявлениях?
Марко Маттиаччи: Я с первого дня на этой должности говорил, что работа в Ferrari – это не обычный труд, а миссия. Я считаю, что любому сотруднику очень сложно покидать Маранелло. Тем не менее, в профессиональном мире я люблю людей, которые борются за свои идеи и не идут на компромиссы.
Вопрос: Планирует ли Ferrari вернуться в лидеры в Формуле 1? В этом случае, не пришло ли время заставить ее почувствовать собственный вес, чтобы переломить ситуацию?
Марко Маттиаччи: Чтобы снова начать побеждать, команда должна в первую очередь задуматься о том, как добиться прогресса, повысить эффективность своей работы и темп модернизации машины. Нужно использовать инновационные идеи и опередить остальных.
Что касается необходимости почувствовать вес Ferrari, как одного из главных игроков Формулы 1, к которому постоянно прислушиваются, очевидно, что мы должны работать в общих интересах и понять, какой должна стать Формула 1. В любом случае, мы считаем, что постоянные дискуссии доказывают, что есть возможность улучшить спорт, хотя он великолепен сам по себе.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что лучше иметь 16 Гран При в сезоне и больше тестов, а паддок оставлять открытым для болельщиков, хотя бы на тестах?
Марко Маттиаччи: Я считаю, что важно расширять охват Формулы 1, как физически, так и в плане освещаемости в максимальном количестве стран. В то же время, крайне важно вернуть в спорт тесты и позволить командам улучшать машины и предлагать новые решения. Но важнее всего следующее – тесты должны использоваться для того, чтобы сделать Формулу 1 ближе для публики, каждому болельщику должно быть интересно.
Вопрос: Когда Ferrari вновь сможет бороться за титул?
Марко Маттиаччи: Я могу сказать, что мы максимально выкладываемся, чтобы в кратчайшие сроки вновь стать конкурентоспособными и дать болельщикам надежду на борьбу до последнего километра дистанции и финального поворота.
Вопрос: Вы уже начали работать с машиной для следующего сезона?
Марко Маттиаччи: Конечно. Мы занимаемся ей, используя опыт работы с сегодняшней машиной, которая тоже уникальна в своем роде.
Вопрос: Вы стараетесь улучшить взаимодействие силовой установки и аэродинамики?
Марко Маттиаччи: Да. Сегодня Джеймс Эллисон возглавляет весь проект, и у него есть определённые зоны ответственности. Кроме того, он руководит и координирует работу разных подразделений.
Вопрос: Опишите ваши отношения с подчиненными?
Марко Маттиаччи: Быть первым среди равных… Я один из них.
Вопрос: Каковы отношения между руководителем команды и инженерами в Маранелло?
Марко Маттиаччи: Руководитель команды должен быть лидером, устанавливать цели и предлагать подчиненным четкое видение, которое выходит за пределы их конкретной технической сферы. Кроме того, он должен позволять каждому сотруднику проявить свой талант и эффективно координировать работу разных департаментов.
Вопрос: Что необходимо для блестящей карьеры в Ferrari?
Марко Маттиаччи: Эта формула успеха касается любого бизнеса, не только Ferrari. Она заключается в следующем: прикладывай больше усилий, чем твои коллеги!
Вопрос: Чего вы ждете от оставшейся части сезона? Что вы думаете о Фернандо Алонсо?
Марко Маттиаччи: Мне кажется, очень сложными для нас окажутся гонки в Спа и Монце, где преимущество наших соперников будет более очевидным. Эти гонки будут непростыми, но мы сосредоточены на работе и используем агрессивную стратегию, стараясь максимально воспользоваться имеющимися возможностями. Что касается Фернандо Алонсо, то он, несомненно, один из лучших гонщиков в мире.
Вопрос: Что вы больше всего цените в ваших гонщиках?
Марко Маттиаччи: В Фернандо мне нравится увлеченность и постоянное стремление к борьбе и победам. В Кими – спокойствие и искренняя любовь к пилотированию. Всё остальное, пожалуй, играет второстепенную роль в его жизни. У них разные характеры, но много общего.
Вопрос: После того, как Макс Ферстаппен подписал контракт с Toro Rosso, почему бы вам не пригласить Рафаэле Марчьелло или Антонио Фуоко в Marussia?
Марко Маттиаччи: Гоночная академия Ferrari (FDA) – это очень важная часть развития нашей команды в будущем. Возрастной порог в Формуле 1 сильно снижается, но есть много других способов поиска и подготовки молодых гонщиков.
Что касается философии Ferrari, то мы продолжим вкладывать средства в повышение эффективности нашей Академии, существующей всего четыре года. Конечно, мы будем искать возможности продвижения карьеры наших гонщиков, это одна из областей, на которых мы сосредоточим усилия.
Вопрос: Появится ли у Ferrari когда-нибудь дополнительная команда, как Toro Rosso для Red Bull, где перспективная молодёжь могла получить свой шанс?
Марко Маттиаччи: Надо создать возможности для работы с молодёжью на тестах, помочь им прогрессировать, пока они не будут готовы к выступлению в топ-команде. Мы используем разные методы и новые решения, чтобы продолжать работу в этой области, сейчас обсуждаются разные возможности.
Вопрос: В подростковом возрасте вы смотрели Формулу 1? За кого вы болели?
Марко Маттиаччи: Да, я всегда следил за ней. Среди моих любимых гонщиков выделю, прежде всего, Айртона Сенну, а потом Жиля Вильнёва и Михаэля Шумахера.
Вопрос: Вам хотелось бы получить в Маранелло что-то из США?
Марко Маттиаччи: Кофе Starbucks!
Вопрос: Что вам показалось наиболее странным в Формуле 1?
Марко Маттиаччи: Интерес к моим солнечным очкам.