Макс Фертаппен финишировал 12-м в Абу-Даби, но к его результату добавили 20 секунд за игнорирование синих флагов. Оказавшись на 16-й строчке итогового протокола, голландец не выглядел расстроенным...
Вопрос: Макс, гонка получилась богатой на события…
Макс Ферстаппен: Да, особенно в начале, когда отрывы были небольшими. У меня было много интересных поединков. После первого пит-стопа я ехал в отличном темпе и, как только Карлос меня пропустил, догонял более быстрых соперников. Всё складывалось неплохо.
Затем в восьмом повороте я заблокировал резину и испортил комплект – до сих пор не могу понять, почему это произошло. Пришлось провести пит-стоп раньше, чем мы планировали, что лишило меня возможности добиться большего. Я постарался беречь следующий комплект, чтобы доехать до финиша, но на этой трассе велика нагрузка на правую переднюю шину – стоит сбросить скорость, как резина остывает, а темп падает.
В итоге пришлось снова заезжать в боксы за SuperSoft. Это не лучшее решение, поскольку комплект был прикатанным, а после нескольких кругов на этой трассе шины потеряли эффективность. По крайней мере, я получил удовольствие от обгонов.
Вопрос: Что вы думаете о синих флагах в конце?
Макс Ферстаппен: Я не знаю, почему это оказалось на расследовании стюардов. Подобное много раз происходило со мной прежде.
Вопрос: Вы расстроены штрафом?
Макс Ферстаппен: После гонки я увидел, что потерял несколько позиций и подумал: «Хорошо, такое порой случается».
Вопрос: Что вы думаете о борьбе с Баттоном? Вы получили штраф, опередив его за пределами трассы…
Макс Ферстаппен: Я не знаю, кто именно был впереди в тот момент, когда мы коснулись колесами, и я выехал за пределы трассы. Поскольку мой темп был выше, я просто поехал дальше. Если в итоге вы оказываетесь 12-м или 16-м, это не имеет значения, ведь в любом случае это не приносит очки.
Вопрос: Вы довольно рано совершили второй пит-стоп. Почему?
Макс Ферстаппен: Мне пришлось это сделать – после блокировки шин возникла сильная вибрация.
Вопрос: Вы пропустили точку торможения?
Макс Ферстаппен: Нет, я всё сделал так же, как обычно, но шины заблокировались.
Вопрос: Странно…
Макс Ферстаппен: Да, не повезло. Надо будет посмотреть запись. Но я всё равно получил удовольствие от гонки.
Вопрос: Вы считаете, что могли заработать очки?
Макс Ферстаппен: Конечно. Я мог оказаться девятым или десятым. В целом, это был отличный сезон. Я готов смириться с одной гонкой с таким результатом.
Вопрос: Что вы можете сказать о вашем прогрессе – от первой гонки до сегодняшней?
Макс Ферстаппен: Сезон получился богатым на события. Я многому научился, в каждой гонке набирался опыта. Сейчас я гораздо больше уверен в машине, знаю, что должен делать, поэтому чувствую себя гораздо спокойнее.
Вопрос: Если бы вы могли начать сезон в сегодняшней форме, результаты были бы другими?
Макс Ферстаппен: Возможно, первые шесть или семь гонок прошли бы успешнее.
Вопрос: Вы что-то сделали бы иначе?
Макс Ферстаппен: Нет, дело в опыте.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о поединке с Дженсоном Баттоном: вы удивились, что его машина оказалась внутри?
Макс Ферстаппен: Нет, я его видел и оставил ему место, но он постарался тоже отвоевать позицию, поэтому произошёл контакт. По крайней мере, мы неплохо поборолись. Мне кажется, он тоже получил удовольствие.
Вопрос: Удивительно, что несмотря на недостаток опыта вы совершаете столько интересных обгонов и боретесь с одним из самых опытных гонщиков!
Макс Ферстаппен: При желании я мог вытолкнуть его с трассы, но не хотел этого делать.
Вопрос: Вы должны были вернуть ему позицию: вы собирались это сделать?
Макс Ферстаппен: Нет.
Вопрос: Вы удивлены вниманием к вашим обгонам, или для вас это что-то совершенно обычное?
Макс Ферстаппен: Для меня это нормально. Это то, что мне нравится делать. Конечно, очень приятно слышать похвалу, но я стараюсь быть собой и делать то, что всегда делаю.