Одержав неожиданную победу в Барселоне, Макс Ферстаппен вновь привлек к себе общее внимание. Перед началом уик-энда в Монако, 18-летний гонщик вспоминал успех на испанской трассе и говорил о Хельмуте Марко, который перевёл его в Red Bull Racing…
Вопрос: Макс, вы уже свыклись с тем, что переписали историю, выиграв гонку в Испании?
Макс Ферстаппен: Вероятно, со стороны ситуация казалась более захватывающей. Да, я испытал особенные чувства, но я не гонюсь за рекордами. Я просто хочу побеждать. И точка!
Вопрос: В чемпионате выступают двое гонщиков, которые ранее удерживали звание самого молодого победителя Гран При – Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, впоследствии ставшие чемпионами мира. Выходит, вас ждет такая же судьба?
Макс Ферстаппен: Мне бы хотелось, чтобы такой была и моя судьба. По крайней мере, я стараюсь! (смеётся) Я всегда хотел выступать в Формуле 1, выигрывать гонки и титулы. Ничто другое меня не интересует. Я выиграл первую гонку, но надеюсь, что это только начало длинной серии побед!
Вопрос: Как вы узнали, что замените Даниила Квята в Red Bull Racing? Вы ожидали, что это произойдёт по ходу сезона?
Макс Ферстаппен: Я не мог этого ждать. По крайней мере, не в это время года. После этапа в России мне позвонил Хельмут Марко, мы встретились в Граце, а затем подписали контракт! Знаю, звучит не очень впечатляюще, но я знал, что вместе с контрактом получаю большой шанс.
Вопрос: Хельмут – очень жесткий человек, когда дело доходит до работы с гонщиками. Вы прекрасно понимаете, что есть и другой парень, который услышал менее приятные новости. Вы думали об этом?
Макс Ферстаппен: Вы всегда об этом думаете! Такова жизнь, точнее, такова Формула 1. Я бы не сказал, что Хельмут – жесткий, скорее – прямолинейный, и мы это знаем. Полагаю, эта же черта характера нравится ему и во мне.
Вопрос: Как вы научились столь невозмутимо реагировать на происходящее? Кажется, стресс и волнение вас не касаются, хотя вам всего 18 лет…
Макс Ферстаппен: Все, что я могу сказать: я такой и есть. Таким я вырос. И у меня не было времени на самоанализ! (смеется) В последнее время произошло слишком много всего…
Вопрос: У вас не возникает ощущение, что все происходит слишком быстро?
Макс Ферстаппен: Как я сказал, я не особенно думал об этом. Я просто действую. Мне повезло: ситуация всегда складывается в мою пользу.
Вопрос: Беззаботность – привилегия молодых. Вы не думали о том, что многие из тех, кто добился успеха в юном возрасте, затем пережили падение вниз…
Макс Ферстаппен: Повторюсь: я много не думаю об этом! (смеется) Я просто делаю свое дело!
Вопрос: Вы много побеждали раньше, иначе не оказались бы в чемпионате. Что делает победу в Формуле 1 такой особенной?
Макс Ферстаппен: То, что это твоя мечта! Сколько я себя помню, я всегда хотел победить в Формуле 1!
Вопрос: Успех стал особенным еще и потому, что рядом с вами на подиуме стояли два чемпиона мира – Кими Райкконен и Себастьян Феттель?
Макс Ферстаппен: Вероятно, это можно считать бонусом. Не так важно, кто стоит рядом с тобой, если они финишировали позади!
Вопрос: Хельмут Марко поднялся на подиум вместе с вами. Он не делал этого уже несколько лет…
Макс Ферстаппен: Да. Думаю, этот результат принес ему облегчение, поскольку все увидели, что он принял верное решение относительно гонщиков. Полагаю, он был счастлив. Хельмут рискнул, но это оправдалось для нас обоих!
Вопрос: Вы выиграли за рулем машины Даниила Квята, и ему, должно быть, было довольно тяжело пережить это. С машиной произошли какие-либо серьезные изменения между этапами в России и Испании, которые могли бы объяснить такой результат?
Макс Ферстаппен: Серьёзных изменений не было. И повторюсь: случилось то, что случилось! Я верю, мы оба старались добиться максимально возможных результатов с машинами, которые были в нашем распоряжении.
Вопрос: Можно ли сказать, что вы воплотили в жизнь мечту своего отца? Он тоже выступал в Формуле 1, но на машинах, которые уступали соперникам. Вы же пришли и победили сразу за рулем машины, которую нельзя назвать очень конкурентоспособной…
Макс Ферстаппен: Иногда мы говорим с ним об этом. Думаю, по многим причинам отец не смог полностью реализовать свой потенциал. В самом начале его напарником был чемпион мира – Михаэль Шумахер, а это было нелегко. Кроме того, происходили и другие вещи, не помогавшие его карьере. Да, в Формуле 1 у него остались незавершенные дела, и в Испании его напряженный труд окупился.
Вопрос: Иными словам, вы завершили его программу?
Макс Ферстаппен: Да, именно так я это вижу! (смеётся)
Вопрос: Очевидно, в Red Bull повысили вам зарплату?
Макс Ферстаппен: Я могу сказать, только одно: я не стал беднее… (смеётся)
Вопрос: Трасса в Монако должна подходить Red Bull Racing, но здесь важен и опыт. Вы готовы усмирить свой юношеский пыл и довести машину до финиша?
Макс Ферстаппен: Да, наша машина должна быть здесь очень быстра. И у меня хорошие предчувствия, хотя это лишь моя вторая гонка за Red Bull Racing. Я – реалист: пилоты Mercedes вновь будут очень быстры, хотя эта трасса не слишком требовательна к моторам.
Финиш на подиуме станет отличным результатом, но победа – ещё лучше! Впрочем, если через десять лет, выиграв несколько чемпионских титулов, у меня так и не будет ни одной победы в Монако, я скажу: мне все равно! (смеётся)