Год назад Нико Хюлкенберг переехал из Швейцарии в Монако, поэтому считает предстоящий Гран При своей домашней гонкой. В интервью Sportbild он рассказал о сложностях городской трассы, жизни в княжестве и отношениях с другими пилотами.
Вопрос: Нико, Гран При Монако считается одним из главных этапов сезона. Что в нем особенного?
Нико Хюлкенберг: На самом деле, всё. Не знаю, с чего начать. Мне кажется, нет трассы, уже, чем эта, где мы несёмся с такой скоростью совсем рядом с домами. В этом году обновили асфальтовое покрытие, так что стало гораздо меньше кочек, а значит, меньше трясёт. Там захватывает дух, ощущается прилив адреналина. Это удивительное чувство. Монако – самая трудная трасса, ведь здесь сложнее всего приблизиться к пределу возможного.
Вопрос: Вам это когда-либо удавалось, или вы считаете, что круг всегда можно проехать быстрее?
Нико Хюлкенберг: Это бывает очень редко, но мне удавалось это дважды. Тогда приходит такая мысль: «Это было здорово, добиться большего было бы невозможно». Выдержать более 70 кругов такой гонки – своего рода искусство.
Вопрос: Насколько близко к ограждениям вы проезжаете?
Нико Хюлкенберг: В первой тренировке мы стараемся ехать в полуметре от ограждений, но по ходу уик-энда вплоть до квалификации надо по сантиметру к ним приближаться, тормозить всё позже, и это требует настоящей смелости – такие ощущения можно испытать только в Монако. Вероятно, нечто подобное бывает в гонке Формулы 3 в Макао, но здесь – ярче.
Вопрос: Какие отрезки самые сложные?
Нико Хюлкенберг: Поворот Tabac – скоростной левый поворот после шиканы в гавани, а также быстрая связка поворотов Бассейн. Отрезок в самом туннеле довольно простой, и после выезда из темноты у вас есть пять секунд, чтобы привыкнуть к свету. Торможение после туннеля вызывает сложности.
Вопрос: Насколько сложен круг в Монако в плане физической и психологической нагрузки?
Нико Хюлкенберг: Физически он не очень сложный, но психологическая нагрузка и концентрация на 20% или 30% выше, чем обычно. Только после финиша осознаешь, что со всем справился.
Вопрос: Значит, если вы хотите победить, то именно в Монако?
Нико Хюлкенберг: Конечно. Это как Уимблдон для тенниса – особенное, уникальное соревнование. Конечно, в Монако есть ещё и гламур, и роскошь, и всё остальное, но главное, что это просто пилотажная трасса, где многое зависит от гонщика.
Вопрос: Что вам запомнилось больше всего из ваших выступлений?
Нико Хюлкенберг: В первый год я попал в переделку, когда на выезде из туннеля сломалось антикрыло. После аварии на этом отрезке остаются весьма сильные впечатления. Но в гонке GP2 я финишировал в тройке. Это было здорово, ведь надо было идти в княжескую ложу.
Вопрос: Вы уже год живете в Монако…
Нико Хюлкенберг: Да, для меня это как вторая домашняя гонка. Здорово просыпаться по утрам в своей постели и завтракать дома…
Вопрос: Как вы добираетесь до паддока?
Нико Хюлкенберг: Мне надо лишь пройти через туннель. Кстати, здорово каждый день проезжать по этой дороге.
Вопрос: В целом, каково это – жить в Монако?
Нико Хюлкенберг: Всё зависит от погоды. Город расположен на берегу моря. До этого я жил в Швейцарии – там не лучшее лето и часто бывает туман. А здесь часто светит солнце – это всё меняет. Кроме того, это универсальное место, ведь всё расположено очень близко. Можно доехать до Канн или до Милана – 20 минут, и я в Италии ем лучшую в мире пиццу.
Вопрос: Вы часто встречаете других гонщиков?
Нико Хюлкенберг: Время от времени встречаю, в зависимости от графика. Мы можем вместе отправиться к тем же итальянцам и перекинуться парой слов.
Вопрос: Вы часто вместе летаете на гонки. Что можно сказать о таких моментах?
Нико Хюлкенберг: Мы мало общаемся, и каждый думает, что он лучше всех (смеется) Нет, на самом деле, всё нормально. Мы редко говорим о гонках – скорее о личной жизни, о всяких хобби, рассказываем разные истории, так что всё здорово.