Карлос Сайнс считает, что у Toro Rosso неплохое шасси, что позволит претендовать на высокие результаты в Монако, хотя конкуренция среди команд средней группы ожидается очень острая.
Вопрос: Какие ожидания в этот уик-энд?
Карлос Сайнс: Не знаю. Много разговоров о том, что McLaren должны показать хорошую скорость на этой трассе, но и Williams будут сильны. Если мы не смогли опередить их в Барселоне, то сейчас у нас хорошие шансы. В остальных гонках сезона, на трассах, которые нам хуже подходят, одолеть Williams будет уже сложнее. Хотя на медленных участках городского кольца они должны тоже выглядеть уверенно.
Добраться до финала квалификации будет непросто, но надеюсь, что в каждой попытке мы сможем стабильно показывать хорошие результаты, как нам удавалось на предыдущих этапах, и это позволит пробиться в первую десятку. Посмотрим. Но, думаю, на этой трассе борьба в середине пелотона будет максимально острой. Например, машина Force India тоже отличается высоким механическим сцеплением с трассой, у Haas всё хорошо с прижимной силой, машины McLaren неплохо справляются с медленными поворотами… Более мягкая резина состава UltraSoft поможет Williams преодолеть проблемы, с которыми они столкнулись на этой трассе в прошлом году.
Так что результаты будут плотными, и на завтрашних тренировках нужно будет поработать максимально плодотворно.
Вопрос: В McLaren утверждают, что их шасси – третье по эффективности, а как бы вы оценили шасси Toro Rosso?
Карлос Сайнс: Зависит от того, как посмотреть. Полагаю, эффективность шасси и эффективность аэродинамики – разные вещи. Если говорить об аэродинамике, о прижимной силе, то STR11 – очень хорошее шасси и входит в первую тройку или четвёрку. Хотя у нашей машины не самое низкое лобовое сопротивление, она отличается хорошим прижимом. На таких трассах, как в Барселоне, это важно, но здесь нет поворотов, которые надо проходить на 5-й передаче – здесь в поворотах приходится пользоваться 2-й, 3-й, максимум 4-й передачей.
Поэтому прижимная сила здесь влияет не так сильно, но зато в Монако нет длинных прямых отрезков, на которых мы теряем время. У нас вполне сбалансированная машина, я в ней уверен, и мне вполне комфортно за рулём, так что посмотрим, каких результатов удастся добиться.
Что касается шасси, то ситуация несколько иная. По-моему, тут надо говорить только о ходовой части, о механических аспектах, и в этом плане мы на 6-м месте, но совсем немного уступаем Williams и Force India. Самые лучшие шасси, разумеется, у Mercedes, Red Bull и Ferrari. Насчёт McLaren надо ещё посмотреть, насколько убедительно они будут выглядеть на этой трассе, пока мы не знаем…
Вопрос: Что скажете о возможном уровне деградации резины?
Карлос Сайнс: Больших проблем быть не должно. Даже если она окажется высокой, на этой трассе соперники всё равно не могут тебя обогнать. Поэтому достаточно немного сбросить скорость и ехать дальше, ожидая возможности провести пит-стоп. Деградация, даже высокая, не должна слишком заметно сказаться на ходе гонки.
Вопрос: В этот уик-энд вам впервые предстоит работать с резиной UltraSoft – вы думаете, это заметно скажется на уровне сцепления с трассой?
Карлос Сайнс: Я считаю, что по сравнению с прошлым годом скорости возрастут больше чем на секунду, поскольку машины тоже стали лучше. Поскольку UltraSoft обеспечивает более высокий уровень сцепления с асфальтом, это позволит лучше прогревать резину. Удивлюсь, если Mercedes не приблизятся к рекорду трассы и не будут преодолевать круги быстрее, чем 1 мин. 14 секунд.
Меня очень воодушевляет, что мы получили ещё один, более мягкий состав, и я хочу поскорее его опробовать в деле. Благодаря ему, на этой трассе гонщики действительно будут атаковать на пределе возможного, так что Гран При должен пройти по захватывающему сценарию.
Вопрос: Как вы считаете, победа Макса Ферстаппена в Гран При Испании может положительно сказаться на вашей репутации? Ведь если в Toro Rosso вы практически ему не уступали, то сев за руль машины Red Bull вы, наверное, тоже смогли бы выступать на столь же высоком уровне?
Карлос Сайнс: Вообще-то я предпочитаю сосредоточиться на своей работе, оценивать свои результаты, анализировать, в чём я должен прибавить, но в любом случае, в успехе Макса нет ничего плохого для меня. Он благоприятно скажется и на моей ситуации…