Поднявшись на вторую ступеньку подиума в Сузуке, Макс Ферстаппен не строит лишних иллюзий в Остине – перед началом уик-энда он говорил о возможной расстановке сил…
Вопрос: В Сузуке гонщики Ferrari были очень быстры. Вы не волнуетесь по этому поводу?
Макс Ферстаппен: В борьбе с Ferrari нам нужно оставаться реалистами. Да, в Кубке конструкторов мы впереди на 50 очков, но это ничего не гарантирует. В последних гонках они были очень сильны, хотя порой им не везло. Впрочем, я не слишком переживаю по этому поводу. У нас замечательная машина, в Японии мы доказали, что она достаточно быстра, чтобы бороться с ними на равных. В гонке у нас был отличный темп, посмотрим, как всё сложится на этой трассе.
Вопрос: На последних кругах вы боролись с Льюисом Хэмилтоном, многие считают, что вы действовали на грани допустимого. Не опасаетесь штрафных санкций?
Макс Ферстаппен: Я не думаю об этом. В тот момент я защищал свою позицию. Каждый гонщик на моём месте поступил бы так же. Это была одна из моих лучших гонок, и я не собирался отдавать ему вторую ступеньку подиума.
Вопрос: Как вы оцениваете своё выступление в прошлой гонке?
Макс Ферстаппен: Пожалуй, это одна из трёх моих лучших гонок в этом году. Я хорошо стартовал, что в последнее время происходило не так часто. Какая гонка была лучшей? Конечно, победа в Испании, но я доволен тем, как прошел весь уик-энд в Сузуке.
Вопрос: В последних гонках Риккардо жаловался на нехватку скорости на прямых. В этом причина того, что вы оказались быстрее?
Макс Ферстаппен: Я смотрел телеметрию и большой разницы не увидел. В гонке всё было в порядке. Но в Остине мы оба получим новые силовые установки – пятые в этом сезоне, так что проблема должна быть решена.
Вопрос: При выборе составов многие сделали ставку на SuperSoft. Это не станет проблемой?
Макс Ферстаппен: Не знаю. Всё зависит от состояния асфальта, от его абразивности и температуры. На пятничных тренировках мы оценим износ и поймём, как лучше двигаться дальше.
Вопрос: В прошлом году вы здорово выступили в Остине, финишировали четвёртым. Вам нравится эта трасса?
Макс Ферстаппен: В 2014-м я проехал здесь около двадцати кругов по сухой трассе во время первой тренировки, а в 2015-м весь уик-энд лил дождь. Не могу сказать, что отлично знаю трассу, но в этот уик-энд процесс продолжится. Трасса непростая, здесь мне есть, в чём прибавить. И она действительно мне нравится.
Здесь можно использовать разные траектории, но непросто идеально проехать круг. Очень важен оптимальный баланс, но чем дольше я выступаю за рулём этой машины, тем комфортнее чувствую себя в работе с настройками. Если прежде я использовал настройки Даниэля, то теперь мы порой движемся в разных направлениях при работе с машиной. Так было в Малайзии, потом в Японии – это шаг в верном направлении.
Вопрос: Вы работали на симуляторе с машиной 2017 года? В чём основные отличия?
Макс Ферстаппен: Машина 2017 года быстра, но на симуляторе сложно судить о том, насколько она быстрее. Прижимной силы станет больше, механическое сцепление улучшится из-за более широких шин. Борьба в квалификации на больших скоростях должна быть очень интересной. И тренироваться придётся больше – перегрузки увеличатся, возрастут физические нагрузки.
Вопрос: На кого бы вы поставили в борьбе за титул?
Макс Ферстаппен: Очевидно, что у Росберга большое преимущество, но я знаю, как быстро в автоспорте всё может поменяться. Авария Нико при победе Льюиса, и всё начнётся сначала.