Haas F1 не зарабатывала очков с июльского Гран При Австрии, но с тех пор её гонщики четыре раза финишировали на 11-й позиции, так что до призовой десятки остаётся совсем немного. По словам руководителя команды Гюнтера Штайнера, Haas набрала неплохую форму, и нет причин сомневаться в скорости машины VF-16.
Вопрос: После неудачных гонок в Сингапуре и Малайзии команде Haas F1 удалось исправить положение дел в Японии: оба гонщика впервые прошли в финал квалификации. И хотя заработать очки по итогам гонки не удалось, баланс и скорость машин были на хорошем уровне. В какой мере это придаёт вам уверенности накануне Гран При США?
Гюнтер Штайнер: Трудно сказать, но, думаю, мы в очередной раз многому научились. Нам действительно удалось найти хороший баланс, настраивая шасси, в частности, мы выяснили, как надо работать с новым передним крылом. Надеюсь, в Остине мы сможем выступить не хуже, чем в Японии, хотя ничего нельзя гарантировать. Понимаете, соперники тоже неплохо работают, так что посмотрим, что у нас получится. Мы знаем, что наша машина способна быть быстрой, но необходимо добиться её максимально эффективной работы.
Вопрос: Насколько заметно повлияло на общую эффективность машины модернизированное переднее крыло?
Гюнтер Штайнер: Думаю, очень заметно. До тех пор, пока нам не удалось добиться его нормальной работы, мы приезжали на гонки, и у нас были проблемы на двух первых тренировках. Мы пытались разобраться с работой шин, собирали какую-то базовую информацию, но не могли заниматься доводкой нового элемента. В Сингапуре и Малайзии у нас были сложности по пятницам, так что разобраться с крылом не получалось. Но в Японии мы хорошо провели свободные заезды и нашли к нему подход.
Вопрос: В дебютном сезоне Haas F1 было несколько важных моментов, в том числе, серьёзным достижением можно считать участие обоих гонщиков в финале квалификации – в Японии это произошло впервые в истории команды…
Гюнтер Штайнер: В Формуле 1 для того, чтобы пробиться в третью квалификационную сессию, нужно добиться хорошей скорости. Просто за счёт везения это не получится. С моей точки зрения, это так же важно, как заработать первые очки, что нам удалось в Австралии. Хотя выход в финал квалификации не стал для нас сюрпризом, поскольку мы чувствовали, что уже набрали неплохую форму. Но момент был прекрасный!
Вопрос: Как за счёт высокой скорости в квалификации добиться хорошего результата в гонке?
Гюнтер Штайнер: Обычно, если вы стартуете с хорошей позиции, проводить гонку намного проще, поскольку вы боретесь в первых рядах. В Сузуке мы не ожидали, что резина Hard и Medium сможет выдержать так много кругов. В любом случае мы придерживались тактики двух пит-стопов, поскольку стартовали на мягких шинах. По скорости мы вполне сравнимы с Williams, но сомневались, что они смогут ограничиться единственным пит-стопом, однако им это без труда удалось. Они финишировали перед нами. Состояние трассы улучшалось, гонщики Williams смогли сберечь шины, так что мы вновь финишировали 11-ми.
Вопрос: Хотя команды завершили свои программы модернизации машин 2016 года, в середине пелотона по-прежнему идёт острая борьба. За счёт чего в этой ситуации можно добиться преимущества в оставшихся гонках сезона?
Гюнтер Штайнер: За счёт тонкой настройки машин и максимального использования их потенциала. Также важно, чтобы у гонщиков была необходимая мотивация, чтобы они выкладывались на трассе ещё больше. Но главное, нужно добиваться эффективной работы шин по ходу двух первых тренировок и хорошо понимать, что нужно делать, чтобы найти оптимальные настройки шасси.
Вопрос: Насколько важен для Haas F1 Гран При США и рост популярности Формулы 1 в Америке?
Гюнтер Штайнер: По-моему, это очень важно. Мы хотим показать себя с лучшей стороны, хотим привлечь внимание широкой публики не только к нашей команде, но и к Формуле 1 в целом. Надеюсь, у нас в Америке много болельщиков, но это мы увидим в воскресенье.
Вопрос: Вам бы хотелось, чтобы в США проходил ещё один этап чемпионата?
Гюнтер Штайнер: Экономика США остаётся самой мощной в мире. Формула 1 – один из самых популярных видов спорта, так что Америка заслуживает того, чтобы там проходило больше гонок.
Вопрос: Если в календаре чемпионата появится ещё одна американская гонка, скажется ли это на популярности Гран При, который проводится в Остине?
Гюнтер Штайнер: Я считаю, что не скажется. Но это укрепит позиции Формулы 1 в США. Если больше гонок будет проходить в Америке в нормальное время, а не в два часа ночи, это окажет позитивное влияние. Мне кажется, ещё одна гонка только укрепит позиции Остина.
Вопрос: Команду ждут насыщенные недели, ведь после Гран При США, домашней гонки для Haas, Формула 1 отправится в Мексику, а ваш гонщик, Эстебан Гутьеррес, из этой страны. Как вы планируете справиться с возросшей нагрузкой?
Гюнтер Штайнер: Думаю, всё это идёт на пользу команде. Мы любим быть в центре внимания, и если сможем показать хорошие результаты, то такое внимание будет заслуженным. Не хочется, чтобы к нам проявляли интерес только из-за того, что Эстебан – мексиканец. В предыдущей гонке мы выступили неплохо, несмотря на прессинг, и я надеюсь, что мы сможем это повторить.
Вопрос: Команда Haas многого добилась в своём дебютном сезоне. Можете рассказать, насколько она выросла с того момента, когда машина VF-16 впервые вышла на трассу на февральских тестах в Барселоне?
Гюнтер Штайнер: Команда стала более зрелой во всех отношениях. Самое главное, она стала сплочённым коллективом, и мы уже намного лучше понимаем, как нужно организовать все рабочие процессы. Наши сотрудники должны гордиться тем, как мы добились этого роста. Не за счёт того, что мы наняли ещё 100 человек. Штат команды остался прежним. Но все многому научились и успешно применяют этот опыт в дни гоночных уик-эндов.