Макс Ферстаппен стал лучшим из пилотов Red Bull Racing в квалификации Гран При Испании, показав пятое время. Макс доволен машиной, но считает, что место в первой тройке было недосягаемым.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность машины на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Новинки работают нормально, но это не самая простая трасса для нашей машины. Здесь многие повороты можно легко проехать с педалью газа в пол, а чем больше таких поворотов, тем хуже для нас. В целом, машина, особенно на последнем секторе, выглядит очень хорошо. Это вселяет оптимизм, особенно с прицелом на следующий этап в Монако.
Вопрос: Поведение машины изменилось, благодаря новинкам?
Макс Ферстаппен: Новинки добавили прижимной силы – к этому мы и стремились. Я не говорю, что в начале сезона у нас с этим были проблемы, но чем больше прижимной силы, тем лучше.
Вопрос: В первой части квалификации вы на три десятых опередили Mercedes, но в финале проиграли больше шести десятых. С чем это связано?
Макс Ферстаппен: С силовой установкой.
Вопрос: В Mercedes прибавили за счет активации другого режима работы двигателя?
Макс Ферстаппен: Да, и это продолжается уже четыре года.
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс команды, благодаря привезённым новинкам?
Макс Ферстаппен: Все прибавили, и я не думаю, что нам удалось добиться большего прогресса, чем остальным.
Вопрос: Как вы оцениваете гоночный темп машины?
Макс Ферстаппен: В пятницу в тренировках все было хорошо. Завтра ситуация может измениться, если ночью пройдет дождь, но машина всё равно должна быть быстра. С другой стороны, обгоны на этой трассе – совсем другая история.
Вопрос: По ходу уик-энда многие жалуются на шины. Как вы оцениваете эффективность резины?
Макс Ферстаппен: На этой трассе отличия между составами небольшие. Мы видели, что некоторые в финале квалификации предпочли Soft. Гонщикам хотелось бы видеть большую разницу в эффективности – тогда гонки были бы более увлекательными.
Вопрос: Вы считаете, что гонщики должны попросить Pirelli сделать большей разницу между составами?
Макс Ферстаппен: Думаю, мы обсудим, что можно предпринять в будущем. В Pirelli прислушиваются к нашему мнению. Думаю, если разница между шинами станет больше, то это будет лучше для спорта.
Вопрос: У вас есть проблемы с гранулированием резины?
Макс Ферстаппен: Нет, никаких проблем на этой трассе.
Вопрос: Вы как-то участвуете в переговорах команды между Renault и Honda на поставку моторов?
Макс Ферстаппен: Нет, меня это не касается.
Вопрос: Вас беспокоит тот факт, что команда может перейти на моторы Honda?
Макс Ферстаппен: Нет. Честно говоря, я верю в команду и в то, что они примут правильное решение по поводу силовой установки.
Вопрос: Что вы думаете о возможных изменениях регламента на следующий сезон, которые на полторы секунды замедлят машины?
Макс Ферстаппен: Если гонки станут интереснее, то меня не беспокоит снижение скорости. Гораздо лучше проводить увлекательные гонки, чем ставить рекорды, улучшать времена на полторы секунды, но при этом просто ехать друг за другом.
Вопрос: Вам не удалось, как следует поработать в третьей тренировке. Насколько сильно это отразилось на подготовке к квалификации?
Макс Ферстаппен: Всегда плохо, когда так происходит. Мы не смогли как следует оценить резину и баланс машины, но в сложившей ситуации удалось сделать максимум возможного. Конечно, в квалификации было бы проще, если бы мы полноценно отработали тренировку – возможно, удалось бы показать четвертое время, но мы слишком далеко позади, чтобы бороться за место в первой тройке.