Показав 14-е время в пятничной тренировке, Пьер Гасли жаловался на ветер и проблемы с шинами. Пилот Toro Rosso обеспокоен тем, как будет складываться первая часть квалификации, когда из-за трафика будет сложно вывести резину в рабочий диапазон.
Вопрос: Сегодня многие вылетали с трассы. Как прошли тренировки для вас?
Пьер Гасли: У меня неплохие впечатления от первой тренировки: мне нравилось поведение машины и её баланс. Всё отлично работало, и я закончил сессию в десятке. Но во второй тренировке температура поднялась, и усилился ветер. Условия были сложными для всех, и все допускали много ошибок.
Мне было очень сложно пилотировать машину. Ни я, ни Брендон не чувствовали себя комфортно за рулем. Судя по всему, у него возникло больше проблем, чем у меня. Но мне было очень сложно всё делать правильно, а баланс перестал меня устраивать, так что команде предстоит многое сделать, чтобы догнать остальных.
Другие команды привезли новинки в Барселону, а у нас нет серьезных обновлений. Мы понимали, что придется нелегко. Но если завтра мы всё сделаем верно, то приблизимся к десятке. Это стало бы отличным достижением.
Вопрос: Что больше влияло на машину: температура или ветер?
Пьер Гасли: Хороший вопрос. Пожалуй, 50/50 – сложно определить точнее. Мы знаем, что ветреные условия не подходят нашей машине, но такие условия будут ещё не раз по ходу сезона. Мы знаем, что должны добиться прогресса в этой области, так что команда готовит несколько аэродинамических новинок. Сейчас мы должны работать с тем, что есть, и стараться по максимуму это использовать.
Борьба в середине пелотона настолько плотная, что всё зависит от двух или трёх десятых. Сейчас мы ближе к концу пелотона и должны полностью выложиться, если хотим приблизиться к более быстрым машинам.
Вопрос: На этой трассе сложно работать с шинами?
Пьер Гасли: Да, мы снова говорили о рабочем диапазоне резины на брифинге пилотов. Судя по всему, у всех проблемы с этим. Шины сильно влияют на скорость: если добиться их оптимальной работы, то иногда можно легко отыграть четыре или пять десятых. Бывает, что на круге выезда из боксов вы попадаете в трафик и не можете атаковать, поэтому не можете нормально прогреть резину – и машина ведет себя совершенно иначе. Шины играют очень важную роль.
Вопрос: Велика ли разница в скорости между Soft и SuperSoft?
Пьер Гасли: Её почти нет.
Вопрос: Каждый уик-энд гонщики говорят о проблемах с тем, чтобы найти рабочий диапазон резины. Удивительно, что это остается столь серьезной проблемой даже в Барселоне, хотя вы отлично знаете эту трассу.
Пьер Гасли: Сейчас условия сильно отличаются от зимних тестов. Тогда температура трассы была около 7-8 градусов, максимум – 15, а сейчас асфальт прогревается до 35-40 градусов.
Условия постоянно меняются, а у резины очень узкий рабочий диапазон, поэтому нам приходится нелегко. Всё могут решить и пять градусов. Нужно учитывать множество факторов: температуру трассы, прогревочный круг, желтые флаги… Когда кто-то вылетает в начале круга, приходится сбрасывать темп, шины остывают, и вы не можете вернуть их температуру по ходу круга.
Если приходится сбрасывать темп на последнем секторе, не удается прогреть шины к началу следующего круга, и вы теряете много времени. У меня возникла эта проблема сегодня. Передо мной ехали четыре машины. Я был доволен температурой шин, и чтобы её сохранить, надо было атаковать. Но мне пришлось сбросить темп, и в начале круга шины не были в рабочем диапазоне, так что весь первый сектор получился плохим. Рабочий диапазон слишком узкий, нужно сделать его шире. Но сейчас все в одинаковой ситуации. Мы должны работать с тем, что есть.
Вопрос: Вы упомянули, что этот вопрос вновь поднимался на брифинге пилотов. Вы собираетесь обратиться к Pirelli?
Пьер Гасли: Да, мы разговаривали с представителями Pirelli о современных шинах и о том, что можно сделать. Все согласны, что эта особенность резины слишком сильно мешает. Кроме того, когда вы преследуете машину соперника, шины перегреваются, а поскольку их рабочий диапазон настолько узкий, вы выходите за его пределы и теряете скорость. Невозможно держаться вплотную к сопернику дольше, чем пять поворотов, так что в некотором плане это влияет на количество обгонов.
Вопрос: Перемены в правилах в следующем году направлены на повышение количества обгонов. Вы считаете, что надо обратить внимание на эту проблему с шинами?
Пьер Гасли: Да. Мы стараемся настоять на этом – посмотрим, что получится. Есть много идей, но нужно время на их реализацию. Лучшее, что мы можем сделать – сказать, что мы думаем, предложить свои соображения. Надеюсь, мы сможем это донести.
Вопрос: Как ситуация с шинами повлияет на завтрашнюю квалификацию? В первой части квалификации должно быть много проблем…
Пьер Гасли: Вторая и третья части квалификации должны пройти нормально. По крайней мере, финальная сессия – точно. Во второй части может быть нелегко, а в первой нас ждет настоящий хаос. Мы с инженером обсудим, что можно сделать.
Все стараются «отпустить» соперника и сбрасывают темп, чтобы создать отставание в 4-5 секунд, но если вы позади вереницы из машин, то ничего не можете сделать. А на холодной резине невозможно хорошо начать круг. Непростая ситуация. Трафик в первой части квалификации сыграет важную роль, и надо учитывать этот фактор, чтобы проехать хороший круг.
Вопрос: В Бахрейне Toro Rosso и Honda удалось добиться отличной работы силовой установки, но в Баку у вас возникли проблемы. Перед этим уик-эндом в команде изменили некоторые процедуры. Что именно?
Пьер Гасли: На встрече в четверг вечером команда говорила о том, как работать с двигателем в гонке. Нужно было убедиться, что всем всё понятно, и найти компромисс. Для меня ничего не изменилось, но мы должны были добиться более эффективного использования двигателя.
Вопрос: На следующей неделе вы будете работать на тестах. Таким был план изначально, или рассматривался вариант пригласить другого гонщика?
Пьер Гасли: Такой план существовал изначально.