Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф прокомментировал итоги первых тренировок в Барселоне, а также рассказал о сложностях, связанных с переменами в техническом регламенте.
Вопрос: Машина Mercedes была сегодня очень быстрой, хотя Red Bull тоже прекрасно смотрелись в поворотах последнего сектора круга…
Тото Вольфф: Сегодня очень сильно мешал ветер. В некоторых поворотах он дул в попутном направлении, и мы видели, что происходило с машинами во время быстрых кругов: например, Макс Ферстаппен оказался за пределами трассы. Но условия сегодня были довольно сложные.
Когда ваша машина генерирует серьёзную прижимную силу, а порыв ветра налетает сзади, где расположено большое заднее крыло, это может очень сильно повлиять на баланс.
Вопрос: Какие технические обновления вы подготовили для испанского гоночного уик-энда, и как их можно сравнить с новинками, представленными другими командами?
Тото Вольфф: Думаю, мы поддерживаем стабильные темпы модернизации машины. Посмотрите на Ferrari: они проявили творческий подход, расположив зеркала заднего вида на системе Halo. Это впечатляющее решение, но мы должны заниматься базовыми вопросами всестороннего повышения эффективности шасси. Иногда какие-то решения, которые кажутся вполне привлекательными, не слишком сильно влияют на скорость. Полагаю, надо следовать ранее намеченным курсом, и тут мы всегда придерживаемся несколько консервативной политики. До сих пор это нам помогало.
Вопрос: Когда вы анализировали выступление команды в Баку, где Валттери Боттасу не повезло, зато победа досталась Льюису Хэмилтону, как вы его оценивали?
Тото Вольфф: Нам действительно был очень нужен этот успех, но, конечно, было жаль Валттери, который упустил победу только из-за того, что какие-то лунатики сталкиваются друг с другом на главной прямой сразу после рестарта. Валттери заслуживал победы, но Льюису в этом сезоне не очень везло, и можно сказать, что в Баку он отыгрался за неудачу в Мельбурне.
Вопрос: Кто из двух ваших гонщиков в настоящее время быстрее?
Тото Вольфф: Думаю, они вполне сравнимы по скорости. Валттери неплохо подгоняет Льюиса, а для команды это хорошо.
Вопрос: Болельщики Льюиса Хэмилтона хотели бы знать, нет ли новостей о ситуации с его контрактом?
Тото Вольфф: Переговоры идут успешно, и мы уже близки к достижению договорённостей. Всё произойдёт довольно скоро.
Вопрос: Недавно вы заявили, что, решая вопрос о составе команды на 2019 год, вы рассматриваете только кандидатуры гонщиков, которые сотрудничают с Mercedes. Получается, Даниэль Риккардо в этот круг не входит – так ли это?
Тото Вольфф: Нет, не совсем. Мои слова были неверно интерпретированы. Я сказал, что, оценивая перспективы на следующий год, мы проявим максимум лояльности по отношению к гонщикам, связанным с Mercedes – это и те, кто выступает за команду сейчас, и кто входит в нашу молодёжную программу. Но, разумеется, к другим пилотам тоже нужно присмотреться, и Даниэль Риккардо однозначно один из них. Так что первым делом мы должны быть лояльными по отношению к своим, а уже потом обращать внимание на других.
Вопрос: Кристиан Хорнер очень сердится из-за поправок к техническому регламенту, которые вступят в силу в 2019 году. А как вы относитесь к этим переменам? Вы тоже недовольны, или вас всё устраивает?
Тото Вольфф: Да, раньше я вообще не видел его таким сердитым. На заседании Стратегической группы он не скрывал своих эмоций. Похоже, эти поправки очень не нравятся команде Red Bull, уж и не знаю, почему. У нас было двойственное отношение, но мы решили поддержать эти перемены, в основе которых – работа, проведённая Николасом Томбасисом. Это движение в нужном направлении.
И главная сложность связана даже не с дополнительными затратами, а с тем, что командам, которые претендуют на победу в чемпионате в этом году, придётся в какой-то момент переключиться на разработку машин для следующего сезона, которые нужно создавать уже в соответствии с новым регламентом, а он очень отличается от действующего. Всё это очень непросто.