Одной из самых обсуждаемых тем после Гран При Италии стало возвращение FIA к использованию чёрно-белых флагов, предупреждающих гонщиков о неспортивном поведении.
Фактически это решение развязало руки пилотам – ведь раньше пилотов не предупреждали, а сразу сурово наказывали. Макс Ферстаппен считает, что теперь пилоты будут обороняться и атаковать агрессивнее.
Вопрос: Судя по всему, вы теряли темп по ходу того, как состояние трассы становилось всё лучше?
Макс Ферстаппен: Полагаю, все были в одинаковой ситуации. Я не могу жаловаться на то, что состояние трассы улучшалось.
Вопрос: Возможно, у вас сложности с управлением двигателем?
Макс Ферстаппен: Всё было в порядке. Никаких проблем.
Вопрос: Вновь обсуждалась тема обороны позиций по ходу гонки и смещений на торможениях. Теперь ситуация более прозрачная? Или неопределённость всё ещё остаётся?
Макс Ферстаппен: Думаю, мы знаем, что можно делать, а за что ты получишь чёрно-белый флаг. Так что да, стало яснее. Я имею в виду, что я не против борьбы, но важно чётко понимать, что разрешено, а что – нет. Мне нравятся плотные сражения, и, оглядываясь назад, на то, что было год назад в Монце, очевидно, что правила изменились. Это значит, что мы сможем сражаться активнее, и я считаю, что это хорошо.
Вопрос: Выходит, использование чёрно-белого флага фактически даёт гонщикам возможность как минимум один раз смещаться на торможении.
Макс Ферстаппен: Да, и люди будут этим пользоваться.
Вопрос: Вы тоже?
Макс Ферстаппен: Все будут этим пользоваться.
Вопрос: Чего вы ждёте от завтрашнего дня?
Макс Ферстаппен: В настоящий момент чего-то ждать трудно. Старт с четвёртой позиции, конечно, не лучший вариант, но мы приложим все усилия. Да, сегодня мы выглядели не самыми быстрыми, но никогда не знаешь, что произойдёт – может выехать автомобиль безопасности или случиться что-то ещё. Так что посмотрим.
Вопрос: Где именно вы теряете время по сравнению с конкурентами?
Макс Ферстаппен: Я не знаю. Я ещё не изучал телеметрию и не знаю, где мы проигрываем, но могу предположить, что нам просто не хватает сцепления с трассой – и это продолжается весь уик-энд.
Вопрос: Что вы думаете об идее стартовать в гонках с реверсивной решётки?
Макс Ферстаппен: Я думаю, что это глупая идея.