На этапе в Майами Макс Ферстаппен выиграл седьмой поул подряд и 38-й в карьере. На пресс-конференции гонщик Red Bull Racing подвёл итоги сессии и прокомментировал шансы на победу в воскресной гонке.
Вопрос: Макс, между вами и Шарлем Леклером вновь минимальный отрыв. Насколько вы довольны финальной сессией квалификации?
Макс Ферстаппен: На мой взгляд, на этой трассе экстремально сложно собрать круг вместе, чтобы всё работало как надо. По определённым причинам было достаточно сложно заставить шины работать на протяжении всего круга. Иногда у меня возникали сложности там и тут, из-за чего машина вела себя нестабильно.
Скажем так, проехать идеальный круг было очень сложно, поскольку на каждом из них приходилось угадывать, как поведёт себя машина. Как вы понимаете, пилотировать в таких условиях не очень приятно. Но я считаю, что мы справились с ситуацией и сделали всё, что могли. Машина определённо вела себя лучше, чем в пятницу.
Вопрос: Трасса оказалась более непредсказуемой, чем в прошлом году? Время поула медленнее, чем в 2023-м.
Макс Ферстаппен: Нет, я думаю, что здесь довольно жарко, а трасса очень скользкая. Судя по всему, шины просто не работают так, как надо. И если соединить вместе эти факторы, то получается довольно сложно.
Вопрос: В квалификации вы были больше довольны поведением машины, чем в квалификации к спринту?
Макс Ферстаппен: Да. Скажем так, машина ощущалась более собранной и более предсказуемой. Надеюсь, это поможет мне в завтрашней гонке.
Вопрос: Давайте поговорим о гонке. Оба пилота Ferrari стартуют сразу позади вас. Это осложнит гонку?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, единственное, что мы можем контролировать, так это собственную работу, поэтому команда сосредоточится на своих задачах. До тех пор, пока я доволен балансом в гонке, мы в порядке.
Да, нужно, чтобы машина выглядела немного лучше, чем в спринте, но я уверен, что если мы выведем её в правильный рабочий диапазон, то окажемся очень быстры.
Вопрос: Давайте вернёмся к теме непредсказуемого поведения машины. Как вы думаете, с чем это связано?
Макс Ферстаппен: Думаю, что с сочетанием всех факторов – особенности трассы, шин, машины, погоды. Уровень сцепления очень низкий, а шины по какой-то причине быстро перегреваются. В Pirelli придерживаются несколько консервативного подхода, а мне хотелось бы видеть больше гонок с двумя или тремя пит-стопами. Гонки с одним пит-стопом не очень сложные для команд и гонщиков.
Когда проходят такие гонки, как в Китае, можно останавливаться дважды. Чем больше гибкости в выборе времени проведения пит-стопа, тем интереснее. Возможно, стоит привозить более мягкие шины, но мы должны поговорить об этом с Pirelli. Я не знаю, захотят ли они так делать.
В Майами сложилось сочетание множества факторов, из-за чего оказалось очень сложно пилотировать на этой трассе. Скорость в поворотах тоже очень низкая, и если шины оказываются немного за рамками рабочего диапазона, а машина скользит, то это немедленно приводит к огромной потере скорости в медленных поворотах.
Гораздо предпочтительнее, если бы на трассе было больше быстрых поворотов.
Вопрос: Вы чувствуете, что популярность Формулы 1 в США выросла?
Макс Ферстаппен: Конечно. По сравнению с 2015 годом она значительно выросла, и сейчас нас узнают намного чаще. Конечно, я бы хотел оставаться неизвестным, но всё в порядке.
Болельщики создают великолепную атмосферу, и в городах намного оживлённее. Главный пример – Остин. По сравнению с 2015 годом в городе стало намного больше болельщиков, гонщиков узнают в отелях – всё это хорошо для спорта.