На финише Гран При Эмилии-Романьи Макс Ферстаппен опередил Ландо Норриса менее, чем на секунду. В этом сезоне Формулы 1 ещё не было таких плотных результатов, и после гонки Макс прокомментировал итоги седьмого этапа.
Вопрос: Макс, какая гонка и какие плотные результаты! Насколько тяжело вам пришлось на последних кругах?
Макс Ферстаппен: В первую очередь должен сказать, что мне удался очень хороший отрезок на шинах Medium. Я не ожидал показать такой темп, принимая во внимание, как складывался для нас уик-энд. Однако каким-то образом удалось найти баланс, поэтому машина хорошо управлялась.
Однако после перехода на Hard всё стало… Я не имею в виду первые пять или десять кругов, но после у меня возникли сомнения, что я смогу доехать на этом комплекте до финиша. Шины просто выпали из рабочего диапазона – я пилотировал, словно по льду и чувствовал, что шинам не хватает сцепления, как, например, в седьмом повороте. Я едва не врезался в трибуну.
Пилотировать было очень сложно, поэтому приходилось придерживаться странных траекторий. На последних десяти кругах гонки я просто пытался выжить с этими шинами, а затем Ландо Норрис неожиданно прибавил в скорости. Я видел его, видел, как он меня догоняет.
У меня не было уверенности, что я смогу его сдержать, и просто делал всё, что в моих силах, атаковал изо всех сил, принимая во внимание то сцепление с трассой, которое у меня было. К счастью, круги закончились.
Вопрос: В какой момент вы поняли, что Ландо может представлять серьёзную угрозу?
Макс Ферстаппен: Как только он начал отыгрывать по полсекунды на круге, я подумал: «Ого! Это много». С другой стороны, я ничего не мог с этим поделать и просто пытался ехать в своём темпе. Я не мог внезапно прибавить полсекунды на круге, поскольку у меня не было баланса. Поэтому я старался не допускать ошибок, минимизировать проблемы с балансом и быть быстрым на прямых.
Заднее антикрыло, которое мы установили, позволяло ехать довольно быстро на прямых. Вероятно, оно помогло мне с обороной на последних кругах.
Вопрос: Учитывая скорость в пятничных тренировках, вы довольны скоростью машины в гонке?
Макс Ферстаппен: Да, в пятницу мы были далеко позади на длинной серии кругов. У меня вообще не было хорошего предчувствия. Даже в субботу утром мы попробовали поработать на длинной серии, но и она оказалась неудачной – мы были сильно недовольны.
Однако в квалификации машина стала намного лучше. Я знал, что так и будет, но не представлял, насколько лучше. И у нас не было достаточно информации о шинах. Возможно, в этом мы ошиблись. На Medium всё было в порядке, но шины Hard вообще не работали. Нам нужно всё проанализировать и разобраться в причинах.
Вопрос: Что всё это значит для следующего этапа в Монако?
Макс Ферстаппен: Ничего, поскольку в Монако совершенно другая трасса. Но мы видим, что борьба сейчас очень плотная. Думаю, на шинах Medium я мог поехать быстрее, но у меня совсем не было темпа на Hard. В итоге на финише мы оказались так же близко, как на старте.
Борьба очень плотная, и в Монако обычно бывает очень неспокойно. В квалификации нужно идеально проехать круг и заставить шины работать тогда, когда это необходимо, что обычно очень сложно. В этом отношении этап в Монако особенный.
Вопрос: В этот уик-энд вы одержали две победы: в Имоле и в виртуальной 24-х часовой гонке на Нюрбургринге. Вам когда-нибудь доводилось выигрывать две гонки за день?
Макс Ферстаппен: Ну, не в один день, и уж точно не виртуальную гонку. Отличное достижение. Я много к этому готовился, поэтому очень рад результату.
Вопрос: Ночью вы проезжали смены в виртуальной гонке?
Макс Ферстаппен: У меня было несколько вечерних отрезков, но не ночью. Ночью мне необходимо было поспать.
Вопрос: Во время гонки вам показали чёрно-белый флаг за нарушение границ трассы. После этого вы скорректировали свой стиль пилотирования?
Макс Ферстаппен: Команда проинформировала меня, и с этого момента я стал действовать осторожнее. Проблема возникла на первом отрезке, когда на шинах Medium у меня была сильная недостаточная поворачиваемость. Из-за этого несколько раз я промахивался мимо апекса и широко выезжал.
После перехода на Hard я стал оставлять себе немного больше места, но когда Ландо начал догонять меня, стало сложнее, поскольку мне приходилось естественным образом использовать всю ширину трассы. Однако я оставался в пределах белых линий, что потребовало большей концентрации. На выходе из каждого поворота я должен был быть уверен в своих действиях.
Вопрос: В чём конкретно заключалась проблема с шинами Hard?
Макс Ферстаппен: Я просто не мог заставить их работать. У меня было такое ощущение, что они выпали из рабочего диапазона температуры. И с каждым кругом становилось всё хуже и хуже. Последние 15 кругов я пилотировал словно по льду, поскольку шины больше не работали. Нам нужно всё проанализировать.
Вопрос: Насколько гонка получилась сложной с физической точки зрения?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, у меня болит спина из-за кочек. Трасса не самая сложная с точки зрения нагрузок, но на ней очень много кочек. Уже после 20 кругов я начал чувствовать спину. Сейчас я просто хочу лечь в кровать. Может, приму болеутоляющее. И массаж, я не знаю.