В интервью Auto Motor und Sport Никита Мазепин говорил о своей карьере, конкурентоспособности Haas F1 и планах на будущее…
Вопрос: Как начинался ваш путь в Формулу 1?
Никита Мазепин: Я начал заниматься картингом в пять лет. Мне посчастливилось встретить Олега Гуськова – отца Павла Гуськова, который тогда тренировал Даниила Квята. Десять лет назад в России нужна была помощь, чтобы попасть в Европу и получить там приличные карты.
Вопрос: Картинг был вашим единственным хобби?
Никита Мазепин: Нет, ещё я занимался гимнастикой и единоборствами. Но школа всегда была на первом месте. В детстве я хотел стать борцом, автогонщиком или бизнесменом.
Вопрос: С Миком Шумахером вы впервые встретились как раз в картинге. Что вы помните о тех временах?
Никита Мазепин: В картинге все как большая семья. Я часто встречался и с Михаэлем Шумахером. Мы мало общались, но я знал о его заслугах. До сих пор восхищаюсь его успехами.
Вопрос: Как складывались отношения с Миком? Кто был быстрее?
Никита Мазепин: В картинге он был не очень успешен. Тогда я был быстрее, стал вице-чемпионом мира в классе KF3.
Вопрос: Тогда ему помогал авторитет отца?
Никита Мазепин: Не знаю, в 12-13 лет вы об этом не думаете. К тому же Мик выступал не под своим именем.
Вопрос: Что в картинге лучше, чем в формулах?
Никита Мазепин: Бюджет гораздо меньше, тесты не ограничены. Только через тренировки можно добиться прогресса. К сожалению, в нашем спорте тренировок на трассе почти нет. Поэтому важен талант. Если у вас его не так много, нужно терпение.
Вопрос: Перед приходом в Формулу 1 вы тренировались за рулём машин Mercedes и Force India. Стоило ли это денег?
Никита Мазепин: Сложно сказать. Моя сегодняшняя машина – самая непростая из тех, которые я пилотировал прежде. По тестам с Mercedes я знаю, насколько хорошей может быть машина Формулы 1. Но там я узнал несколько вещей, которые сейчас использую в Haas.
Вопрос: Разве это не преимущество – начинать карьеру в слабой команде, где внимание к вам невелико?
Никита Мазепин: Я бы не сказал, что внимание невелико. Совсем наоборот. Для меня было важно попасть в Формулу 1. Надеюсь, я помогу команде добиться прогресса – и однажды получу предложение от более сильной команды.
Вопрос: В последних гонках вы смогли прибавить благодаря смене шасси или вашему личному прогрессу?
Никита Мазепин: Сработали оба фактора. На предсезонных тестах в Бахрейне мой темп был очень хорош. Я почти не ошибался и показывал стабильные результаты. Потом я получил другое шасси – и в первой же пятничной тренировке всё вдруг стало плохо. Нам потребовалось время, чтобы понять возникшие проблемы.
Кроме того, команде нужно было научиться доверять новому гонщику. Конечно, я мог бы быть немного быстрее. Но, как говорил Ники Лауда, плохие дни учат вас больше, чем хорошие. Мне нужно было не только научиться пилотировать эту машину, но и закалить характер.
Вопрос: Как-то вы сказали, что в гонке часто выглядите лучше, чем в квалификации. Так было всегда?
Никита Мазепин: Да, есть такая тенденция. Для многих важна скорость в квалификации, но цель всегда в том, чтобы заработать как можно больше очков в гонках.
Вопрос: Как сейчас складываются отношения с Миком Шумахером?
Никита Мазепин: Команда – это как семья, иногда дела идут лучше, иногда хуже. У нас не было столько проблем, когда мы занимались картингом. Несколько раз наши машины коснулись, но ничего критичного. К сожалению, мы можем бороться только за 19 и 20 место, но радуемся маленьким победам в поединках между собой, чтобы себя мотивировать.
Вопрос: Были бы ваши отношения лучше, если бы вы могли бороться с другими машинами?
Никита Мазепин: Это облегчило бы жизнь. Тогда мы могли бы вместе атаковать наших соперников. Но нельзя терять мотивацию и сдаваться. Команде нужны два гонщика, способных каждый раз подталкивать друг друга добиваться большего на трассе, независимо от позиции.
Вопрос: Команда не дорабатывала машину в этом сезоне, сосредоточив все усилия на 2022-м. Вы с оптимизмом ждёте следующего сезона?
Никита Мазепин: Уверен – мы сможем зарабатывать очки. Не представляю, насколько мы будем быстры. Сейчас нам не хватает секунды до следующей машины. Отступать некуда, теперь должно быть только лучше.
Соперники тоже не стоят на месте. Ясно, что в следующем году мы не сможем бороться с Red Bull и Mercedes. Но наш проект рассчитан на долгий срок. Сейчас только закладываем фундамент.
Вопрос: Лично вы готовы сделать большой шаг вперёд?
Никита Мазепин: Я далёк от своего максимума, но уверен, что с каждым годом буду прибавлять. Надеюсь, я буду долго выступать в Формуле 1, набираясь опыта и используя его в гонках. Уверен, за рулём конкурентоспособной машины я уже сейчас смог бы зарабатывать очки.