В Haas F1 готовятся к гонке в Остине, которую могут считать домашней, ведь команда выступает под американским флагом. Никите Мазепину и Мику Шумахеру предстоит первое знакомство с Circuit of the Americas (COTA), что несколько усложняет их и без того непростую задачу. Какими бы ни были результаты команды в этом году, по словам её руководителя Гюнтера Штайнера, возвращаться на американскую трассу всегда приятно.
Вопрос: В Турции Мику удалось пройти во вторую часть квалификации, и вы тогда говорили, что довольны его прогрессом. Можете подробнее рассказать о том, как подобные результаты влияют на команду?
Гюнтер Штайнер: Разумеется, я был рад за Мика, когда ему это удалось, если же говорить обо всей команде, то подобные результаты говорят о том, что мы способны их добиваться, когда появляется возможность. В этом году у нас было мало ярких моментов, и то, что происходило в Турции, повлияет на несколько следующих гонок, ведь команда вновь почувствовала уверенность в своих силах, которую, возможно, несколько подрастеряла по ходу сезона. Надеюсь, в 2021-м у нас ещё будет хотя бы один подобный момент.
Вопрос: Публикация предварительной версии календаря на 2022 год уже позволяет строить планы. Чего вы ждёте от гонок следующего сезона? Он завершится до наступления декабря, благодаря чему межсезонье продлится дольше, чем в предыдущие годы – поддерживаете ли вы это?
Гюнтер Штайнер: Прежде всего я надеюсь, что в следующем году пандемия уйдёт в историю, что позволит провести сезон так, как он спланирован, и уже не будет всех этих изменений, внесение которых требуют серьёзных усилий при небольшой отдаче.
Понятно, что этим приходится заниматься под влиянием обстоятельств, и мы полностью поддерживаем такой подход, но будет здорово, если мы сможем вернуться к нормальной жизни. В целом календарь получился неплохой. Разумеется, здорово, что нас ждёт Гран При Майами, вторая гонка в США, а то, что сезон завершится несколько раньше, будет хорошо для всех.
У нас будет и летний перерыв, и несколько больше времени зимой. В этом году из-за пандемии сезон завершится почти перед самым Рождеством. Все будут только рады, если зимние каникулы продлятся чуть дольше перед тем, как мы вновь возьмёмся за дело в 2023-м.
Вопрос: Гран При США – домашняя гонка для Haas F1. В прошлом году из-за пандемии у команды не было возможности выступить на COTA – с каким настроем она возвращается в Остин? Можете ли вспомнить какой-то яркий момент, связанный в гонками на этой трассе?
Гюнтер Штайнер: В Остине мы всегда неплохо выступали. В США у нас много болельщиков, и популярность Формулы 1 в Америке постепенно растёт. На автодроме COTA есть холм, названный в честь нашей команды, причём билеты туда давно распроданы, так что мы всегда с удовольствием отправляемся в Остин.
Это прекрасный город, но и трасса там интересная – жаль, что в прошлом году Гран При США не было. На COTA мы проводили интересные совместные акции с NASCAR, ведь Джин Хаас также владеет командой, выступающей в этой серии, и всё прошло с большим успехом. Роман Грожан и Кевин Магнуссен тогда ездили на машине NASCAR Тони Стюарта, легендарного американского гонщика. В общем, я очень рад, что мы возвращаемся в Остин.
Вопрос: Недавно ваша команда принимала на своей британской базе в Банбери Андре Кастро и Макса Истерсона, стипендиатов программы Team USA Scholarship. Молодые гонщики познакомились с базой Haas F1, с сотрудниками команды, после чего выступили на фестивале Формулы Ford в Англии. Вы считаете, что важно давать молодёжи возможность понять, как работает команда Ф1? И какое впечатление произвели на вас эти гонщики?
Гюнтер Штайнер: Мы – единственная американская команда Формулы 1, поэтому для нас важно оказывать поддержку молодым талантам из США, когда они посещают Англию. Мы постарались показать им, что нужно для того, чтобы стать гонщиками Формулы 1, ведь если ещё в юности получить такую информацию, то можно как-то спланировать своё будущее.
Они приехали к нам на базу, пообщались с инженерами, я с ними тоже встречался. Андре и Макс – приятные парни, так что посмотрим, какие результаты они будут показывать. Мы желаем им удачи и будем надеяться, что кто-то из них попадёт в Формулу 1 или даже оба.